Сам себе Википедия
** Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки**
Теперь за несколько кликов можно с помощью ИИ создать страницу, достойную Википедии. Молодой и дерзкий ИИ-поисковик Perplexity представил новую функцию под названием «Perplexity Pages».
Как это работает?
Выбираете тему, а Pages оптимизирует процесс: создает веб-страницу со ссылками и источниками, которую Вы можете опубликовать ее, поделиться ссылкой, а другие люди смогут получить к ней доступ. Модель ИИ обучена на данных Википедии.
Основными аудиториями видят преподавателей, исследователей, любителей. Контент будет публиковаться на платформе Perplexity, которая явно будет раскачиваться и продвигаться с помощью поисковика того же Perplexity.
Возможности инструмента
Настройка тона статьи, чтобы он находил отклик у целевой аудитории.
Гибкость: легко менять структуру статьи (добавлять, менять местами или удалять разделы).
Визуализация: улучшайте статьи с помощью созданных Pages визуальных эффектов, загруженных из вашей личной коллекции или из Интернета.
Как воспользоваться?
Попробовать инструмент можно уже сейчас. Создайте учетную запись в Perplexity, выберите «Создать страницу» на вкладке “Библиотека”. Выберите тему, выберите аудиторию и начните.
Кто разработчик?
Perplexity - ИИ поисковик, в который инвестируют NVIDIA, Безос и др. ИИ поисковик - горячий пирожок на рынке IT продуктов, поэтому он активно привлекает инвестиции. Компания работает со спросом на качественный поиск нового уровня и не боится бросать вызов Google и Microsoft.
Весной Perplexity привлек $250 млн инвестиций при оценке $2.5-3 млрд., официально стал единорогом и продолжает активно расти. Хотя по некоторым оценкам, дела у компании сейчас идут не самым лучшим образом. В январе стартап уже привлекал $74 млн при оценке в $540 млн.
Главный продукт Perplexity — поисковая система с генеративным ИИ, которая предоставляет результаты с интерфейсом в стиле чат-бота. Определенно, это не единственная компания в области генеративного ИИ, как минимум, есть Microsoft Bing (на базе OpenAI), а Google улучшает результаты поиска с помощью Gemini LLM. Но Perplexity строит свои алгоритмы на базе различных LLM (как ChatGPT-4o), идея в том, что это дает более точный и богатый ответ.
В этом году поисковик обработал 75 миллионов запросов, ARR (годовой регулярный доход) стартапа составляет $20 млн.