6 решений для автоматизации кофейни
Перед запуском кофейни мы оставили заявки на сайтах основных поставщиков систем автоматизации. Делимся нашим рейтингом.
Софт
Что мы хотели от системы автоматизации для кофейни навынос.
Кухня
1. В программе составлять технологические карты (рецепты). По ним рассчитывать процент себестоимость каждого напитка. Выставлять наценку и повышать при изменении себестоимости.
2. По техкартам просчитывать калорийность напитков. Вряд ли клиенты кофейни будут о ней спрашивать, но по закону калорийность блюд нужно указывать модификаторы блюд
3. Разработать модификации товаров (с сиропами и т.п.).
4. Добавлять блюда/напитки в стоп-лист.
Обслуживание клиентов
Кроме основного (принять заказ, пробить чек), по возможности: отложенный заказ, электронная очередь, отмена блюда из заказа. Выставлять права/роли сотрудников.
Складской учет
Отслеживать актуальные остатки и продажи, получать уведомления, когда заканчивается сырье. Из дополнительного: автоматическое формирование документов реализации, работа с маркированным товаром (Честный знак), обмен документами с поставщиками, контроль срока годности.
Аналитика и контроль продаж
Выгружать отчеты, возможно, делать персонализированные.
Лояльность
Собирать базу клиентов, проводить акции «счастливые часы» и «10-я чашка в подарок».
Электронные чаевые
Опционально ― QR-код на чаевые.
Системы автоматизации рекомендуют не только большим заведениям, но и совсем маленьким, если есть наемные сотрудники. Любая информация по работе точки находится в одном месте, всегда в доступе и ее легко обработать и оптимизировать.
Оборудование
Системы автоматизации для общепита, как правило, завязаны на конкретное кассовое оборудование. Это может быть планшет на Windows, iOs/iPadOS или Android, который выполняет роль мини-ПК на точке. Стоимость планшетов может сильно варьироваться: 20 000 до 50 000 ₽ (б/у ― 10 000 ― 30 000 ₽).
К POS-планшету нужно:
- фискальный регистратор (ФР) для печати чеков клиенту и отправки в налоговую. Средняя цена ― 23500 ₽, плюс фискальный накопитель (ФН) на 15 или 36 месяцев ― 10 000 ― 15 000 ₽.
- банковский терминал для приема безналичной оплаты ― картой, QR-кодом и у новых терминалов Сбера уже есть биометрия. Как правило, арендуется в банке-эквайере.
- денежный ящик, средняя цена ― 5 000 ₽.
- прикассовые весы, если есть блюда, стоимость которых зависит от веса или весовой товар, средняя цена ― 10 000 ₽.
- 2D-сканер (для маркированной воды и приемки маркированного молока), средняя цена ― 7500 ₽.
Производители софта могут предлагать уже готовые комплекты или отправлять к партнерам. На сайтах поставщиков мы оставили заявки на комплект автоматизации для кофейни навынос и вот какие предложения получили. Звездочки проставили по оперативности и качеству предложения, которое получили (полный комплект железа+софт)
1) Эвотор
Сайт ― https://evotor.ru/
Оборудование. собственное устройство Power-POS
Стоимость софта. Управление ассортиментом (тариф «Общепит и производство») ― 10 500 ₽/год, ЭвоБонус ― 9000 ₽/год, Чаевые CloudTips ― 1920 ₽/год, Маркировка ― 6700 ₽/год. Кассовая программа ― бесплатно.
Описание. Специфика Эвотора ― в синергии собственного оборудования и ПО. Систему автоматизации можно собрать под себя из разных сервисов из магазина приложений.
Недорогие смарт-терминалы «Эвотор» давно и широко используются в общепитовском мини-формате на вынос без автоматизации или с товароучетной программой «Управлением ассортиментом», r_keeper Lite, QuickResto, Dooglys. Для смарт-терминалов компания на сайте рекомендует комплект приложений на базе r_keeper Lite за 19 000 ₽/год
По нашей заявке нам предложили новое решение на базе более мощного и быстрого устройства Power, который совмещает в себе и POS-компьютер и фискальный регистратор. Его можно использовать соло или подключить сенсорный монитор для кассира, а Power развернуть в сторону покупателя и показывать на его экране акции и спецпредложения.
Для автоматизации предлагается подключить товароучетную систему «Управление ассортиментом» тариф «Общепит» плюс сервис для запуска программ лояльности («ЭвоБонус» или др).
Обучение. Для работы с кассой обучение не требуется, для работы с товароучеткой ― есть бесплатная техподдержка «Управление ассортиментом» и вебинары.
Ответ на заявку: ⭐⭐⭐⭐⭐
По заявке предложили Power-POS за 45 050 ₽. В эту стоимость уже входит ФН на 15 или 36 месяцев, ОФД, 2D-сканер, услуга по настройке и регистрации кассы. Дополнительно предложили монитор для кассира за 22 500 ₽, чтобы собрать полноценную POS-систему. Дополнительная услуга по полному подключению и настройке POS-системы с выездом специалиста на точку ― 6000 ₽.
2) СБИС Presto
Сайт ― https://sbis.ru/presto
Оборудование. совместима с устройствами на Android или iOS.
Стоимость софта. Базовый тариф ― 15 000 ₽/год, Маркировка (проверка кодов в УПД при приемке)― 2 200 ₽/год, Программы лояльности ― 8000 ₽/год
Описание. На Базовом тарифе (продажа блюд у кассы) доступны следующие функции: учет продаж и касса, складской учет, скидки, акции, анализ продаж, фудкост, обмен с «Меркурием», стоп-лист по блюдам.
Обучение. Обучение проводят при запуске продукта (платная услуга)
Ответ на заявку: ⭐⭐⭐⭐⭐
Предложили готовый комплект железа: планшет, ФР+ФН, денежный ящик, сканер - 83 100 ₽. Дополнительно ― запуск 15 000 ₽, выезд специалиста ― 3700 ₽, подключение ОФД ― 3200 ₽, регистрации в системе маркировки ― 2300 ₽.
3) Quick Resto
Сайт ― https://quickresto.ru
Оборудование: можно использовать на платформах iPadOS, Android или Windows.
Стоимость софта: Web― 19 880 ₽/год, Start ― 34 880 ₽/год, Карты лояльности PassKit ― 14990 ₽/год.
Описание. У Quick Resto, как и у других систем, есть несколько тарифов для разных сегментов. Для кофейни весь необходимый функционал доступен на начальных тарифах Web или Start.
В эти тарифы входят продажи на кассе, модификаторы блюд и напитков, кухонный экран и управление очередью заказов, поддержка маркировки и ЕГАИС, поддержка банковских терминалов и СБП, экран покупателя для кассового терминала, базовый учет (склад и техкарты), уведомления об опасных операциях и действиях на кассе, лимитах остатков, настройка прав доступа, CRM-модуль для работы с базой гостей, создания программ лояльности, акций и скидок, идентификации гостей по номеру телефона, QR коду или через поиск, интеграция с 1С или DocsInBox.
Обучение. Есть обучающие видео и платный курс QuickResto за 4 дня ― 14990 ₽.
Ответ на заявку: ⭐⭐⭐⭐
Быстро отзвонили. Предложили комплект: железо (б/у iPad air 2014 г. со стойкой, ФР с ФН,) за 56 370 ₽ + софт (Quick Resto Start) ― 34880 ₽, итого ― 103 000 ₽. Дополнительно постановка кассы на учет ― 2000 ₽, настройка оборудования ― бесплатно при покупке комплекта в компании. Выезд специалиста на точку в пределах МКАД ― 4990 ₽.
4) Yuma
Сайт ― https://yumapos.ru
Оборудование. Работает на планшетах на iOS, Андроид,
Стоимость. Базовая подписка на ПО стоит 35 000 ₽/год.
Описание. Система включает кассовую программу, работу с заказами в одном окне, встроенную систему лояльности, прием оплаты любым способом, контроль рабочего времени, складской учет, инвентаризацию, техкарты с модификаторами, финансовую аналитику, управление персоналом, поддержку ЕГАИС и Честный Знак.
Обучение: При подключении обещают провести обучение, техподдержка 24/7.
Ответ на заявку: ⭐⭐⭐⭐
Нам предложили комлект железа: моноблок, ФР с ФН и регистрацией ОФД за 71 425 ₽. Из плюсов: сразу предложили попробовать демо-версию.
5) r_keeper
Сайт ― https://rkeeper.ru/
Оборудование. r_keeper Lite работает на смарт-терминалах, планшетах на Android с ФР (приложение в Google Play), r_keeper Cloud ― на планшетах на любой операционной системе.
Стоимость софта. r_keeper Lite ― 9 000 ₽/год. Cloud ― 37 992 ₽/год.
Описание. Модульная система, с несколькими тарифными планами. На сайте для кофепойнтов, фуд-траков предлагается облегченная версия ― r_keeper Lite. В нее входит кассовая станция, управление складом и кухней, отчетность, лояльность, единый личный кабинет. Есть интеграция с Честным знаком, 1С Бухгалтерия и MixCart. r_keeper Cloud ― более мощная система, рассчитанная уже на заведения со столиками.
Обучение. Обучающие материалы на сайте, платное обучение индивидуально (2000 ₽/час) или в группе (6000 ₽)
Ответ на заявку: ⭐⭐
По заявкам на сайте отвечает партнер. Несмотря на то, что на сайте рекомендуется для кофепойнтов тариф Lite, менеджер настаивал на другом тарифе ― Cloud Start. Нам предложили полный комплект за 93 950 ₽ (ФР с ФН, планшет на Windows, сканер, денежный ящик, годовая лицензия r_k Cloud Start и подключение за 18 000 ₽).
6) iiko
Сайт ― https://iiko.ru/
Оборудование. Тариф Mini работает с планшетами на Android или iOS.
Стоимость софта. Тариф Mini ― 15540 ₽/год.
Описание. У iiko есть несколько тарифных планов, для несетевого заведения в формате кофейня подходит тариф Mini.
Включает в себя: прием и обработку заказов, печать сервис-чеков на кухню, поддержку маркировку и фискализацию, поддержку эквайринга, электронное QR-меню, базовый учет в облаке (склад, продажи, списания в режиме онлайн), базовая аналитика в облаке, P&L в режиме онлайн и другие отчеты, управление базовыми операциями со смартфона (через любой браузер), автоматическое прогнозирование продаж и планирование ресурсов, автоматическое формирование заказов поставщикам, уведомления о событиях, требующих внимания, бонусы, накопительные скидки, акции "блюдо в подарок" (простые скидки).
Из минусов ― апдейт с Mini на другие тарифы в iiko не предусмотрен. На тарифе Start нужно уже другое оборудование - планшет на Windows.
Обучение. Обучающий курс iiko от партнеров ― 15 000 ₽.
Ответ на заявку: ⭐⭐
Быстро перезвонили. Консультанты сайта по телефону предложили комплект планшет с настроенной iiko и ФР за 60 000 ₽, но в итоге так и не выставили коммерческое предложение и не были заинтересованы в продаже iiko Mini. Упс.
Если вы уже работаете с этими или другими ― делитесь в комментариях )
и Сконт — сервис для улучшения сервиса :) Жаль что нас не включили :(
напишите о себе в комментариях! :)
многое у нас просто не будет работать особенно в регионах
да, понятно, ожидания и реальность.
по вашему, что прям совсем нереалистично, а что может и получиться?
Здравствуйте, меня зовут Нина Фралова.
Я представитель, основательница кофеен в Москве. Так же работаю по консалтингу, помогаю начинающим предпринимателям открывать бизнес с нуля.
Автора статьи каким-то образом запутали, или произошла ошибка.
На самом деле все иначе – обучение не требуется, iikoMini – полностью самовнедряемое решение. И нет проблем с переходом на старшие тарифы – несмотря на то, что касса нужна будет другая, все данные сохранятся и переход будет бесшовным.
IikoMini отличное решение для малого бизнеса, упрощает жизнь собственнику.
Привет! Меня зовут Татьяна, я из iiko. Спасибо за вашу статью. Это большая работа и очень ценная информация.
Меня расстроил блок про тариф iikoMini :(
Хочу прояснить некоторые детали, надеюсь, это будет актуально и полезно :)
Итак, с минимального тарифа можно вырасти до тарифов PRO и даже Enterprise, сохранив наработанную базу. При этом вы можете оставить мобильную кассу и продолжить пользоваться набором инструментов, доступным для этого решения. Или вы можете заменить оборудование на windows и иметь в арсенале весь кассовый функционал старшего тарифа.
Поддержка и обучение на iikoMini предоставляется абсолютно бесплатно, это наша гордость! Скорость ответа специалистов поддержки ~ 1 минута. Общение в персональном чате Телеграм.
Мы развиваем наш продукт, каждый месяц у нас появляются новые фичи.
Обязательно приходите к нам, мы все расскажем, покажем и дадим iikoMini бесплатно на 1 месяц.