Сэкономить 250 часов: какие задачи автоматизировали в «ДоброЗайме»
В кейсе ROBIN компании SL Soft рассказываем, как в микрофинансовой организации выбирали направление роботизации и к чему привело внедрение нового решения.
«ДоброЗайм» — микрофинансовая компания, состоит в государственном реестре МФО. В штате организации — около 500 сотрудников, есть крупный отдел разработки и собственное ПО.
Задача
Чтобы понять, какие направления нуждаются в роботизации, в микрофинансовой компании (МФК) опросили сотрудников всех отделов. В первую очередь было решено автоматизировать процессы в отделе судебного взыскания, где для выполнения задач необходима имитация действий человека за компьютером и работа с браузерами. Все это нужно было сделать без привлечения к разработке штатных программистов.
Проблема
Ранее юристы компании собирали материалы для судебных дел из разных источников и сами подавали иски через ГАС РФ «Правосудие». На основную работу по подготовке дел уходило 3-4 недели, а также силы троих сотрудников.
Решение
ROBIN подошел «ДоброЗайму» по всем установленным критериям: стоимость, отечественная разработка и возможность самостоятельно собирать роботов.
Решение ROBIN помогает специалистам подавать иски в ГАС РФ «Правосудие». На подготовительном этапе сотрудники формируют Excel-файл со списком лиц, у которых есть существенная задолженность. Таблица содержит около 40 полей с информацией о каждом из них (ФИО, дата рождения, сумма задолженности и т.д.). Также в системе у каждого должника есть несколько папок с документами для суда, которые собираются из разных источников.
Далее все действия выполняет программный робот. Он открывает Excel-документ и получает данные должника; после заходит на сайт ГАС «Правосудие» и подает иск (забирает из Excel-документа необходимые данные и вводит их в нужные поля); прикрепляет файлы с документами во вложения и направляет иск в выбранный суд.
Результат
— У отдела судебного взыскания высвободилось около 250 часов в месяц.
— Выполнение основных задач сократилось почти в четыре раза: теперь оно занимает всего одну неделю вместо трех.
— Подача одного судебного дела роботом занимает 4 минуты.
— Среднее время реализации бизнес-процесса сократилось в 3 раза.
— У сотрудников высвободилось время для решения более сложных задач.
— В планах компании — запустить еще двух цифровых ассистентов для других отделов.