Менеджер по продажам VS AI-ассистент: реальная зарплата «живого» сотрудника и робота

В этом материале посчитаем, сколько действительно стоит содержать в штате реального сотрудника, конечно, если делать всё легально и сравним со стоимостью робота. Вооружаемся трудовым, налоговым и другими кодексами и начинаем считать.

Менеджер по продажам VS AI-ассистент: реальная зарплата «живого» сотрудника и робота

Привет! На связи команда aiso. В прошлом году мы создали робота на основе машинного обучения, а с марта запустили несколько пилотов с крупными заказчиками. Об этом рассказывали в прошлой статье.

Сейчас мы общаемся с потенциальными клиентами и иногда сталкиваемся с возражением:

«Зачем нам платить до 30 000 рублей в месяц даже за очень классного робота с похожим на человека поведением и без галлюцинаций, когда за эти деньги можем нанять просто человека на входящие заявки в регионах».

Дополнительные расходы на содержание сотрудника

Задачи, которые закрывает робот aiso, обычно относятся к работе менеджера по продажам и менеджера по работе с клиентами. Нам кажется, что последний получает меньше, поэтому для расчета будем использовать цифры по этой должности.

Если верить данным портала gorodrabot.ru, зарплата, которая чаще всего встречается в вакансиях менеджера по работе с клиентами в апреле 2024 года составила 50 000 рублей на руки. Так что это даже не 30 000 рублей, как в случае с роботом или ожиданиями работодателя по зарплате кандидата.

Для оформленного по всем правилам такого сотрудника нужно заплатить + 24 828 рублей в виде НДФЛ (13%) и всевозможных страховых взносов (30%) поверх 50 000 рублей. Проверить можно тут или в другом доступном на просторах сети калькуляторе.

Кроме этого, есть еще сопутствующие расходы, такие как отпуск и это еще + 7 000 рублей, примерно + 10 000 рублей расходы на управление сотрудником (оплата времени руководителя на контроль, мотивацию и обучение сотрудника), а также накладные расходы допустим + 5 000 рублей на удобства и еду в офисе.

В результате затраты на обеспечение сотрудника с зарплатой в 50 000 рублей с учетом всех налогов и дополнительных расходов на содержание выросли почти до 96 000 рублей в месяц.

Текучесть кадров и проблема масштаба

Кроме ухода в отпуск или больничный люди (внезапно) имеют свойство отдыхать. Поэтому либо нанимать двух менеджеров с графиком 2/2, либо ограничиваться только будними, так как человеку нужно два выходных. Робот же трудится 24/7 и не устает.

Ещё один момент по работе с живыми сотрудниками состоит в том, что человек может найти другую работу, поэтому все усилия по обучению, онбордингу, наставничеству с его уходом как будто обнуляются. А ещё добавится необходимость задействовать HR-отдел, чтобы тот быстро нашел замену. Коллеги подсчитали, что наем сотрудника равен 2,5 его зарплатам. Конечно, для линейного персонала эта цифра ниже, поскольку закрыть вакансию получится быстрее, но затраты всё равно будут.

И чем больше человек одновременно работает в компании, тем чаще такие ситуации происходят. Также дополнительную нагрузку получают бухгалтерия и все другие службы. В результате складывается ситуация, когда каждый последующий сотрудник делает конструкцию фирмы и менеджмент процессов сложнее. Не говоря уже о затратах на офис.

С роботом ситуация иная. Один раз обучив робота, можно не бояться, что вся экспертиза уйдет в другую компанию. Также и с масштабированием: подключение дополнительных цифровых «сотрудников» не раздувает штат сопутствующего персонала.

Сколько стоит робот

Сейчас в портфолио aiso два варианта роботов (цена отличается из-за сложности интеграции):

  • Робот-менеджер по бронированию в отелях. Его стоимость — 10 000 рублей в месяц за одного робота.
  • Робот-продавец в e-commerce. Его стоимость — 30 000 рублей в месяц за одного робота.

Каждый робот работает в формате 24/7 и моментально включается в один диалог. Если в чат пишут одновременно больше человек — остальные попадают в очередь и ждут, пока робот завершит первую беседу.

При покупке двух роботов, будет два параллельных диалога, при покупке трех роботов — три диалога и так далее. Можно сравнить с телефонными линиями, когда в контракте с колл-центром покупается не конкретное количество диспетчеров на той стороне, а число линий, по которым одновременно могут отвечать.

Если роботов несколько, то принцип ожидания сохраняется. Например, у компании пять роботов, но написали сразу десять человек: пять диалогов начнутся мгновенно, а оставшиеся пять — по мере освобождения роботов.

«Чтобы понять, сколько роботов нужно бизнесу, есть возможность бесплатно протестировать робота aiso в тестовом режиме в течение первого месяца после внедрения».

Подключать или отключать дополнительных роботов можно раз в месяц через панель администратора. Бонус: никаких угрызений совести и чувства неловкости, как при увольнении живого человека.

Что в итоге

На оформленного по ТК РФ менеджера по работе с клиентами, помимо зарплаты в 50 000 рублей на руки в месяц, работодатель тратит почти столько же на его содержание. И это еще без учета расходов на случай ухода сотрудника и затраты HR-департамента на поиск нового человека в команду, необходимость дополнительной нагрузки бухгалтерии, организацию более просторного офиса, корпоративных мероприятий. В общем, любой дополнительный сотрудник в компании стоит дорого.

Мы предлагаем удобную и гораздо более дешевую альтернативу, затраты на которую составят:

  • 10 000 рублей в месяц для отелей;
  • 30 000 рублей в месяц для магазина из e-commerce.

И это все расходы на одного робота и больше никаких доплат за количество диалогов, за стоимость работы диалоговой модели и другое. Звучит странно и в чем подвох? Да, ни в чем! Просто очередная технологическая революция. А для тех, кто не верит и хочет самостоятельно протестировать робота, можно оставить заявку по ссылке.

88
Начать дискуссию