Как мигрировать бизнес на Salesforce

Как мигрировать бизнес на Salesforce

Давайте представим, что вы решили использовать Salesforce-платформу в качестве CRM в своей компании.

Вы уже видели впечатляющее видео о Salesforce, о невероятном количестве возможностей, о простом и интуитивном способе настройки и адаптации под вас и ваши потребности. Вам это нравится! Это именно то, что вам нужно. И вы покупаете лицензии Salesforce...

Но что дальше? Как перенести весь ваш бизнес с устаревших стандартов и инструментов на новый стандарт? Как сохранить всю историю отношений с клиентами и все ваши сделки? Как перенести все существующие процессы и практики, которые разрабатывались годами? Как сохранить все стандарты документов и правила, которые вы установили для вашего бизнеса?

Вы не можете просто остановить бизнес и потом начать все с нуля.

Итак, как плавно перенести свой бизнес в Salesforce, не останавливая его ни на секунду? Дмитрий Жугин, CTO компании VRP Consulting, предлагает разобраться в этом.

Этап анализа

Подготовка перехода на Salesforce - это в первую очередь анализ существующих бизнес-процессов и систем, которые используются в данный момент. Это определение фокус-групп из stakeholders для уточнения требований.

Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим пример миграции бизнеса с SAP С4С на Salesforce Service Cloud для крупного ритейлера.

Изначально архитектура выглядела так:

Как мигрировать бизнес на Salesforce

SAP-система была синтегрирована с различными системами такими как E-commerce, Marketing system, ERP и другими. Таким образом, задача стояла не только в том, чтобы заменить одну систему другой, но и сохранить все существующие интеграции.

На этом этапе зачастую приходится прибегать к задачам “Reverse engineering” и разбираться, как построена бизнес-логика в исходной системе, так как документация зачастую отсутствует либо очень поверхностная, затем результаты анализа верифицируются со stakeholders, чтобы не упустить никаких ключевых вещей.

Фаза параллельного запуска

Мы предлагаем решать эту проблему, используя фазу Parallel Run - временное решение, когда две системы работают параллельно.

Как мигрировать бизнес на Salesforce

Данный подход позволят плавно заменить одну систему другой. Обе системы на этом этапе полностью синхронизированы, вся последняя информация доступна в Salesforce, что позволяет начать процесс обучения первых групп пользователей, плавно переводя их на новую платформу. Вдобавок ко всему при непредвиденных ситуациях или ошибках всегда можно вернуться в старую систему и продолжить работать там.

При переходе со старой системы на Salesforce важен не только переход сам по себе - это еще и отличная возможность подумать о повышении производительности вашей системы оптимизации структуре данных и удалении устаревшей, ненужной информации.

Также огромная часть работы связана с миграцией данных и написанием трансформаций, которые конвертировали данные из формата C4С, в Salesforce формат.

Когда Salesforce настроен и подключен к SAP, мы приступаем к UAT-стадии, просим заказчика убедиться в том, что весь функционал полностью соответствует его ожиданиям.

Этот период параллельной работы позволил клиенту плавно перевести всех сотрудников на Salesforce, отладить все ошибки, и, что самое главное - не останавливать бизнес ни на секунду.

Этап вывода из эксплуатации

После того, как мы убедились в том, что все работает хорошо, мы перешли к стадии SAP Decommissioning. Нам предстояло отключить SAP. Но прежде, чем это сделать, мы должны были подключить все third-party системы к Salesforce напрямую.

Мы разбили эту работу на этапы и постепенно, одну за одной, интегрировали системы с Salesforce.

В итоге у нас получилась следующая архитектура:

Как мигрировать бизнес на Salesforce

Как вы видите на схеме выше, все системы оказались синтегрированы с Salesforce напрямую. Мы, убедившись в том, что все работает так, как было задумано, перешли к поэтапной деактивации юзеров на SAP-стороне, с последующим отключением SAP.

Заключение

Казалось бы, простая вещь - приобрел новую платформу и используй ее, но на практике все оказывается гораздо сложнее. Доверяйте такую работу профессионалам - это сэкономит время и средства и не поставит под угрозу ваш бизнес!

4
Начать дискуссию