Зачем гослотереям AR и как его внедрение скажется на Retention продукта?

На примере запуска мобильного приложения «Столото: Бонусные игры» разбираем, как применение технологий будущего влияет на Retention продукта и какие перспективы открывает AR для компании.

«Столото» - крупнейший распространитель государственных лотерей, запустило новое приложение «Столото: Бонусные игры» с использованием дополненной реальности.

Инсайт:

Создание полезных потребителю микро-продуктов, которые улучшают или удлиняют его пользовательский опыт.

«Пандемия показала, насколько сильно могут зависеть от внешних факторов IT-бизнес и конкретный продукт. Поэтому сейчас одна из главных задач проявлять устойчивость к влиянию внешней среды. Одна из метрик устойчивости продукта - его Retention или то на сколько интересным его находит потребитель для того, чтобы продолжать им пользоваться»

Кирилл Райченко, Руководитель департамента электронной коммерции «Столото»

Зачем это участникам:

В двух словах: раньше участники лотерей, приобретавшие билеты онлайн и получавшие бонусы (а бонусы дают за каждый купленный в онлайн билет), теперь могут не только тратить их на новые лотерейные билеты, но и играть в онлайн-игрушку с элементами дополненной реальности. А эта игра, в свою очередь, даёт возможность эти бонусы преумножить. Участники могут потратить на казуальные игры бонусные баллы «Столото», начисляемые за покупку билетов, вне зависимости о того, выиграл билет в лотерею или нет. Да и режим дополненной реальности - абсолютно новый и не целевой формат для основной деятельности лотерей.

Во что можно поиграть?

  • «Гробницы». Чтобы пройти её, нужно 10 раз угадать, в каком саркофаге спрятан магический шар.

  • «Пенальти». В этой игре необходимо забить мяч в ворота с двух попыток. Получилось — бонусы ваши.

  • «Истребитель». Здесь нужной найти и уничтожить вражескую базу. На карте три здания, и только одно из них — ваша цель.

  • «Вторжение». Это игра в режиме дополненной реальности – сбейте 10 летающих тарелок и остановите вторжение пришельцев.

Value для «Столото»

С одной стороны, это возможность посмотреть на основные метрики пользователей, а также замерить возможную оценку продуктов будущего: насколько AR вызывает интерес и стоит ли идти в разработку таких продуктов.

С другой стороны, это попытка привить участникам ответственное отношение к игре, что поможет расширить территорию бренда. Участники получают дополнительный опыт игры с элементами дополненной реальности без доп.расходов - за бонусы.

«Технологии и новые фичи, безусловно, находятся в ядре адаптивности компании, но важно изменять процессы вокруг них. Продуктовые команды, внедрение SCRUM и гибкой методологии позволят нам проводить большее количество подобных экспериментов. В том числе, использовать актуальные технологии в нативном для пользователя формате. Главное не потерять в агрессивной постпандемийной среде эффективность от вложений. Поскольку не все актуальное нужно бизнесу и продукту, то необходимо вести разведку итерационно, но сразу в нескольких технологических направлениях»

Кирилл Райченко, Руководитель департамента электронной коммерции «Столото»

В заключение

В гослотереях отметили, что зачастую именно недорогие в разработке фичи вызывают у пользователей ВАУ-эффект. В "Столото" уже работают функция «шейк» (трясёшь айфон, и он выбирает рандомные цифры), внедрены элементы геймификации, где пользователи получают различные награды и статусы в зависимости от активности на платформах.

3030
11 комментариев

оставлю here свой комментарий на luck

8
Ответить

А ты good!

2
Ответить

Вообще не знал что бонусы за покупку лотерей дают

4
Ответить

А что сложного - дать бонус ? всё равнож проиграешь. 
https://life.ru/p/1234762

Ответить

Не, их дают, только если онлайн покупаешь. На сайте или в мобилке. Но вообще их потом на новые билеты логично менять.

Ответить

Интересная тема 

4
Ответить

Так как внедрение AR повлияло на Retention продукта?

2
Ответить