Как понять где качество и что это такое в сфере услуг.

Как понять где качество и что это такое в сфере услуг.

Часто слышу о качестве, и особенно в сфере услуг. Каждый утверждает, что продукт его качественный. Вот прям лучше некуда. И как-то была у меня история про обещания качества и суровой реальности, столкнувшись с которой стало прям неприятно. Неприятно — неверное слово, некомфортно — вот более точное описание для тех эмоций!

Или еще такое сравнение — покупаешь спелый арбуз, который тебе выбирает заботливый продавец. Он уверяет, что самый спелый и сладкий, ну качественный, значит. Приходишь домой и ..................

Думаю, что с подобными ситуациями сталкивался каждый и может рассказать свою уникальную историю.

История про качество услуг.

Как понять где качество и что это такое в сфере услуг.

Не буду вдаваться в подробности, ведь я уже писал об этом ранее, но так уж получилось, что пришлось мне покрасить бампер на своей машине. Произошло это не по моей вине, соответственно, и исполнителя ремонта выбирал виновный в такой маленькой оплошности. Рекламировал он мне этот сервис, уж если не как первый, то как самый лучший и, внимание, качественный сервис в городе. Да что там в городе, на планете. Что чуть ли не они красили космические корабли, а в промежутках, как хобби, красили тачки. При встрече главный мастер мне рассказывал о качестве их работ и чудесные истории о том, что после их покраски вообще не отличишь от заводского нанесения. Ну и, как понятно из всего повествования, получилось у них «так себе». На вопрос о обещанном качестве и что не отличишь от завода, мне дословно было сказано:

— А что вы хотели за эти деньги??? Так сделать — это уже другие деньги!

Но вот в чем проблема-то! Не было озвучено по типу: сделать классно — 10000000, а сделать как получится — сколько мастер скажет.

Ну абсурд же! Тем более за весь этот банкет платил не я и делали мне по максимуму.

Разговоры о качестве.

Как понять где качество и что это такое в сфере услуг.

Как-то в субботний день поехал в парикмахерскую подстричься. Где меня стригла мастер, а по совместительству и управляющая заведением. Та картинка, что я прикрепил, очень выражает тот момент. За пышными кудрявыми волосами, которые немного скрывали улыбку, чувствовалась грусть.

На мои вопросы о происходящем, управляющая выдала, что не знает, как быть с потоком клиентов (тут имеется в виду, что он упал). И началась занимательная беседа, в которой я задавал наводящие вопросы, параллельно искал ответы и для себя, и для своего бизнеса.

На простой вопрос: «Почему должны выбрать именно ваш «Барбершоп»?» ответ был молниеносно получен: «Мы делаем качественно!!!»

Ну так ведь заезжено это слово, что под собой уже ничего и не подразумевает.

На вопрос: «Как понять, кроме ваших слов, что вы делаете качественно?» повисла немая тишина и задумчивость моего мастера. Ответа он так и не дал)

Конечно, есть много способов узнать о качестве, те же отзывы на площадках, рекомендации знакомых и друзей, просто удачное стечение обстоятельств.

Как с качеством в сервисах по ремонтам?

Тут все те же лозунги от сервисных центров по ремонту электроники. Как-то не особенно хочется проверять это, ведь тут как в рулетке — шанс 50/50. И я это пишу не как владелец небольшой мастерской по ремонту телефонов, а в первую очередь как клиент. Ведь периодически я провожу мониторинг ситуации на рынке ремонтов смартфонов. Так же становясь клиентом и отдавая лично свои устройства на ремонт. А после окончания всех этих действий подмечаю для себя положительные стороны, чтобы сделать свою мини-мастерскую сильнее. Кроме всего прочего, я провожу опросы и анкетирование через сервисы Яндекса, чтобы быть в курсе всех изменений.
И по данным этих тестирований с предложенными вопросами — ничего не изменилось. Люди хотят качественный ремонт. Чтобы починил, и телефон был как новый, не было заметно следов клея и вообще внешнего вмешательства. Чтобы отремонтированное устройство прослужило еще очень долго.

На данный момент я не придумал ничего лучше, чем давать гарантию на все работы в 1 год. И действительно, как подкрепить слова о качестве сделанного? Правильно — действиями! Сделал хорошо и даю такую же гарантию, как на новую технику в магазине. В то время как в моем небольшом городе гарантия на подобные услуги составляет от 14 дней до 3-х месяцев.

То есть важно не только говорить о своих преимуществах, но и подтверждать их делом.
Конечно на качество еще влияет и оборудование с расходниками, но об этом немного позже.....

Начать дискуссию