Новости экосистем: мобильный ID от «Билайна» и SDK от Mercedes

Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы уверены, будущее за цифровыми экосистемами и супер-аппами, поэтому следим за тем, что происходит с крупнейшими платформами прямо сейчас.

Делимся подборкой самых важных новостей из мира российских и зарубежных экосистем: мини-аппы помогают расти китайским приложениям, «Билайн» внедряет мобильный ID для своих сервисов, Mercedes строят экосистему приложений.

Мини-аппы — драйверы роста для китайских приложений

На 11,6% увеличилось количество активных ежемесячных пользователей в мини-аппах Wechat в июне этого года по сравнению с прошлым годом. В цифрах это 829 млн пользователей против 743 млн годом ранее.

Мини-аппы являются отправной точкой доступа к сервисам для китайских пользователей. В июне число активных пользователей в мини-аппе Meituan (доставка еды, покупка билетов в кино, групповые покупки и другое) в Wechat составило 97 млн активных пользователей, а в основном приложении – 54 млн.

Самые популярные категории у пользователей мини-аппов Wechat на июнь 2020 года: видео, шопинг, инструменты и транспорт. Мини-программы категории лайфстайл и видео также в топе приложений Alipay и Baidu.

Мини-аппы знакомят с ограниченной версией сервиса и являются важным каналом привлечения новых пользователей.

В России мини-аппы интегрируют в свои приложения «Тинькофф» и «ВКонтакте».

«Билайн» начинает внедрять мобильный ID в свои сервисы

Технология мобильного ID позволяет регистрироваться и авторизовываться по номеру телефона и push-уведомлению в упрощенном режиме. Билайн планирует предоставить доступ к такой авторизации для всех желающих. Кроме более простой и дешевой авторизации (не надо платить за СМС-подтверждение) компания заявляет о более безопасном доступе, чем через логин-пароль.

Пока что технологией мобильного ID могут воспользоваться пользователи приложения mWellness для спорта и здорового питания. Кроме того клиентам «Билайн» стала доступна технология in app purchase (покупка внутри приложения), благодаря которой можно оплачивать покупки в мобильном приложении mWellness с помощью Apple Pay и Google Pay.

Многие телекоммуникационные компании стараются развивать и расширять свои сервисы, внедряя дополнительные источники монетизации. Основная проблема в том, что у многих операторов останавливается рост клиентской базы, соответственно рост прибыли за счет классических услуг связи и интернета. Так абонентская база «Билайна» перестала расти с третьего квартала 2016 года.

Шаг внедрения мобильного ID и оплаты сможет привлечь в их экосистему новых партнеров, с кем оператор сможет поделиться своей базой клиентов и получать дополнительные источники дохода с транзакций пользователей и предоставление сервисов.

Mercedes запускает автомобильную платформу приложений для «цифровой экосистемы»

Сейчас в сторах доступно три приложения Mercedes, с недавнего времени компания сделала доступ в каждое из них по одному логину.

Приложения из цифровой экосистемы Mercedes
Приложения из цифровой экосистемы Mercedes

Приложение Mercedes Me связывает автомобиль со смартфоном пользователя и отображает такую информацию, как запас хода, пробег или давление в шинах. В моделях, где это применимо, пользователи через приложение могут управлять кондиционером, складной крышей и окнами.

Второе приложение, Mercedes Me Store, станет ядром цифровой экосистемы компании. Планируется, что уже в ближайшие годы основные денежные потоки будут приходиться именно на этот канал.

Внутри приложения пользователь получит доступ к цифровым продуктам Mercedes, сможет обновить ПО своего автомобиля и докупить новые фичи.

Также бренд предлагает приложение Mercedes Me Service, которое напоминает о прохождении технического обслуживания, отображает предупреждения и рекомендует действия для устранения проблем. Пользователи также могут записаться на обслуживание автомобиля через приложение.

Нововведение приложений — стандартизированная платформа разработки (SDK). Она позволяет независимым разработчикам создавать приложения, которые работают с интерфейсами транспортных средств.

Mercedes стал одним из первых автопроизводителей, который предложил внешним разработчикам доступ к функциям своего автомобиля. Скорее всего, через некоторое время они объединят сервисы в одну платформу. Единый доступ как раз служит первым шагом. Сейчас уже у каждого клиента единый ЛК, где хранятся все данные в разных приложениях. Скорее всего, скоро продажи тоже сместятся в онлайн, что трансформирует дилерские точки в офлайне.

Новые финансовые продукты в супер-аппе Grab

Супер-апп из юго-восточной Азии Grab расширил предложения по финансовым услугам, запустив службу микроинвестиций, платформу для сторонних займов и сервисы «купи сейчас, заплати позже» для электронной коммерции.

Сервис AutoInvest позволяет пользователям из Сингапура инвестировать начиная с 1 доллара США с доходностью около 1,8% в год, которая выводится в кошелек GrabPay.

Деньги AutoInvest направляются в ликвидные фонды с фиксированным доходом. Вложенные суммы могут быть сняты в любое время без штрафных санкций и потрачены на услуги Grab или у любого продавца, принимающего карту GrabPay.

Также Grab расширяют платформу потребительского кредитования, интегрируясь с банковскими API-интерфейсами, чтобы пользователи могли подавать заявки на кредиты непосредственно в приложении.

Сервис «купи сейчас, заплати позже» позволяет пользователям делать покупки в онлайне и оплачивать беспроцентную рассрочку в магазинах мебели и одежды.

Эти три новых продукта — результат прошлогоднего запуска специализированного подразделения финансовых услуг Grab. Они нацелены на увеличение частоты использования платежной системы GrabPay и стимулируют транзакции внутри приложения, а также рост бизнесов поставщиков услуг. Также Grab дает возможность инвестировать обычным физическим лицам, а не инвесторам, снижая порог входа.

«Ситимобил» расширяет экосистему арендой самокатов URent

«Ситимобил» первым из российских такси-сервисов добавил в приложение аренду электросамокатов — партнёром стал URent.

Новости экосистем: мобильный ID от «Билайна» и SDK от Mercedes

По словам исполнительного директора «Ситимобил» в этом году компания взяла курс на создание мультимодальной платформы городской мобильности, так как потребности пользователей в передвижении по городу не ограничиваются такси.

Аренда будет доступна в городах присутствия обоих сервисов: Москве, Казани, Краснодаре. До конца августа сервис появится в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

Как мы уже писали, транспортная экосистема DiDi выходит на российский рынок. Чтобы укрепить свою позицию Ситимобил тоже расширяет свои сервисы внутри платформы, например, доставкой и арендой самокатов.

Позиция «Ситимобил» очень хорошо отражает экосистемный подход — потребности пользователей в передвижении по городу не ограничиваются такси, поэтому они расширяют возможности для своих клиентов, увеличивая их retention и LTV.

Больше новостей про экосистемы со всего мира публикуем каждый день в нашем Telegram-канале.

22
Начать дискуссию