5 полезных инструментов для создания респонсив-писем: cloud, десктоп и не только
Email остается одним из главных каналов коммуникации компаний с аудиторией. Существует огромное множество инструментов, которые позволяют создавать и отправлять письма, но каждый раз когда дело доходит до выбора какого-то одного – это сразу оказывается непростой задачей.
Я решила разобраться с тем, какие вообще инструменты создания адаптивных писем существуют сегодня, и выбрал наиболее простые в использовании, функциональные и свежие. Поехали!
Типы систем для создания писем
Инструменты категории email builders делятся по типам на основе принципов своей работы и целевой аудитории. Вот некоторые из них:
- HTML-генераторы – обычно такими инструментами пользуются разработчики, которым нужно включить в свои продукты функции отправки email. Обычно работают в связке с системами отправки писем – приложение генерирует код email-шаблона, который затем передается для отправки.
- Email-фреймворки – как правило такие инструменты используют какой-то язык разметки, а описанный с его помощью шаблон затем конвертируется в адаптивный HTML.
- Встроенные в системы отправки библиотеки шаблонов – большинство email-провайдеров предоставляют возможность выбрать шаблон письма из библиотеки и отредактировать его. Обычно этого хватает пользователям с минимальными требованиями, для сильной кастомизации требуются внешние сервисы.
- Drag-n-drop редакторы – такими инструментами чаще пользуются маркетологи. По аналогии с конструкторами сайтов здесь шаблоны писем собираются в визуальном редакторе из доступных элементов. Как правило, это облачные сервисы, хотя есть и исключения, о которых ниже.
В этой статье я сфокусируюсь на последней категории инструментов.
Облачные drag-n-drop редакторы
Наиболее популярные и простые в использовании инструменты, которые доступны простым смертным без навыков программирования. Обычно все работает так – пользователь регистрируется в облачном сервисе и начинает с ним работать, а затем покупает платную подписку для разблокировки всех возможностей. Вот пара таких интересных продуктов.
С помощью этого инструмента можно создавать в drag-n-drop редакторе письма, комбинируя более 100 готовых элементов и 900 шрифтов. После того, как шаблон создан в конструкторе, его можно экспортировать в HTML, причем он будет адаптивным – то есть письмо будет нормально выглядеть в подавляющем большинстве существующих почтовых клиентах и приложениях.
После создания шаблона, его можно отправить в сервисы для осуществления рассылок, вроде MailChimp. В итоге можно создать куда более функциональное и красивое письмо, чем при использовании встроенных в такие приложения шаблоны.
Из плюсов Postcards:
- возможность командной работы – можно расшарить доступ к шаблону коллегам;
- версионность – это важно как раз для совместного редактирования шаблона;
- облачный хостинг картинок – не надо думать, где держать изображения для сообщений;
- неограниченное число экспортов шаблонов – некоторые сервисы ограничивают это.
Еще один grag-n-drop редактор. Пользователи могут выбирать примерно из 10 шаблонов в бесплатной версии. Можно и создать собственный шаблон из готовых блоков, причем результат получится адаптивным – разработчики заявляют о поддержке более 90% десктопных, мобильных и веб-клиентов электронной почты.
Десктопные приложения
Помимо облачных инструментов, существуют и desktop-приложения для создания писем на локальном компьютере. Вот пара интересных инструмента этой категории.
Это десктоп-приложение для Mac. С его помощью можно разрабатывать шаблоны рассылок электронной почты. Как и в случае BEE, здесь есть более 80 готовых шаблонов, которые можно дорабатывать.
Редактор также работает по принципу drag-n-drop и позволяет изменять графические элементы, добавлять анимации из специальной библиотеки, кастомизировать тексты, используя различные шрифты.
Этот инструмент работает на платформе Windows. В отличие от Mail Designer 365, здесь есть не просто триал, а возможность бесплатного использования с ограниченной функциональностью.
Базово инструмент также позволяет работать с графическими элементами и текстами. При этом в бесплатной версии есть только функции превью, отправить письмо или экспортировать его в HTML нельзя.
Что еще: встраиваемые плагины
Помимо инструментов, которыми по большей части пользуются маркетологи и руководители бизнеса, есть еще тип продуктов, нацеленных на разработчиков. Очень часто в том или ином сервисе нужно предусмотреть возможность отправки email-сообщений, и для таких целей используются различные встраиваемые плагины. Ниже – описание одного из таких инструментов.
Это сервис для разработки email-сообщений для SaaS-компаний. По своей сути, это JavaScript-плагин, который можно встроить в веб-приложение. После этого уже можно использовать drag-n-drop редактор для сборки шаблона из готовых элементов.
При этом, в Unlayer нет готовых шаблонов, которые можно было бы кастомизировать – придется разрабатывать свои с нуля. Среди интересных и полезных именно для разработчиков фич – возможность сохранить шаблон в формате JSON.
Заключение
Как видно, сегодня создавать адаптивные почтовые рассылки можно и без серьезных навыков программирования. При этом выбрать подходящий для конкретной задачи инструмент не всегда просто – нужно изучить набор функций и цену на подписку, понять, насколько велика библиотека графических элементов, есть ли интеграции со сторонними сервисами рассылки для автоматизации email-маркетинга. Надеюсь, этот материал послужит неплохой отправной точкой для такого анализа.
Какими инструментами для создания адаптивных писем пользуетесь вы? Пишите в комментариях – соберем самый подробный список в одном месте.