Стартап - баланс глупости, упёртости и расчёта

Стартап - баланс глупости, упёртости и расчёта

Добрался до значимой даты - сегодня 5 лет моему главному проекту - amabi.ru - повод оглянуться и по-рефлексировать.

Бизнес всё ещё не взлетел, но и ласты не склеены. Долгов значительно больше, чем дохода... хотя, зачем ещё нужны кредиты, как не на развитие? Так что норм.

Как и любой стартап всё началось с ощущения - надо делать "так" и всем будет счастье. Почему именно так - никто не знает, спишем на типичную стартаперскую чуйку, которая вылилась в кучу рабочей мотивации и помогла сдвинуть первую, самую сложную гору работы. Через полгода работы получился рабочий прототип, который был успешно внедрен заказчику, причем за адекватные деньги. Дальше был год допиливания прототипа и совмещения его с реальностью.

Первые выводы:

1) потребность и рынок для продукта - есть

2) как бы мне не хотелось видеть себя "уникальным и лучше всех" - в реальности это оказался набор компромиссов, где небольшие плюсы над конкурентами нивелировались минусами и получалось, что продавать продукт можно, но сам себя он продавать не будет. Чтобы продукт себя продавал нужны преимущества Х2, а еще лучше Х5 или Х10, относительно конкурентов

3) с технической точки зрения первый блин получился хоть и не комом, но масштабированию точно не подлежал...

4) я прекрасно разобрался в бизнесе своего первого клиента, но понимал, что не знаю с какими запросами придется столкнуться на второй продаже и будет ли моё решение соответствовать новым и непредсказуемым требованиям

5) ни один инвестор денег мне не дал, четкого понимания как двигаться дальше нет, поэтому я так и остался в проекте один - благо экспертности хватает и в программировании, и в маркетинге, и в бизнес процессах.

А тема интересная! Маркетинга у существующих CRM и ERP - ноль! Причем не только у российских, но и у международных тоже! Спрос огромный, тренды шикарные, но все - тупят!

Значит надо глубже разобраться в теме и начал я с вопроса - а как выглядит универсальная модель рабочей деятельности? Ведь должно же быть что-то общее для всех в основе абсолютно любого бизнеса! Зная модель - можно под нее подогнать решение, которое никогда не ударит в грязь лицом ни перед одной задачей. Дальше оказалось "очень чудесато" - таковой модели найти не удалось! Я зарылся в учебники по менеджменту, штудировал классиков, вскрывал последние версии международных стандартов управления, залез в организацию данных популярных ERP - НЕТ МОДЕЛИ!!!

Опа... вот люди живут себе, живут, а "дышать" так и не научились! Ничего себе!

Работа по изучению темы была проделана огромная плюс надо же дело довести до конца, и вот я всё имеющееся реализовал в виде книжки "Настольный консультант руководителя". Целая книжка, ради того, чтобы составить одну универсальную модель!

Когда стало понятно что и как работает - полегчало! Легко уточнился рынок без конкурентов, т.к. ERP в малом бизнесе почти не внедряют ибо слишком дорого, а у меня прямо то, что надо. Конкуренции с CRMками, конечно, тематически не избежать, но у меня заточенный инструмент для организации эффективной операционки, а они конкретно ориентированы на продажи.

Есть понятный и поэтапный план развития. Есть множество положительных отзывов с моих выступлений и презентаций - людям интересно! Есть три разных бизнес модели для тестирования, а может они и все три выстрелят.

Недавно заключил договор со вторым клиентом на пилотное внедрение второй версии продукта - результаты неотвратимо приближаются - пойду ка ещё поработаю :)

11
Начать дискуссию