Создали сайт с современным дизайном в В2В-нише: продаем промышленный гаджет как модный смартфон

Новый клиент, неизвестная отрасль и запрос на вкусные картинки с необычным гаджетом. И вопрос, который мы задали на старте самим себе: как вызвать желание обладать твердомерами — промышленными портативными приборами, которые нужны для измерения твердости металлов? Делимся кейсом по модернизации сайта В2В-компании.

Создали сайт с современным дизайном в В2В-нише: продаем промышленный гаджет как модный смартфон

Привет! На связи компания ITS GROUP. Мы разрабатываем корпоративные сайты, веб-сервисы, личные кабинеты, реализуем сложные интеграции. С запросом на редизайн сайта к нам обратилась B2B-компания Центр «МЕТ», разработчик высокоточных портативных твердомеров и мер твердости.

Твердомеры — это оборудование для измерения твердости металлов. А меры твердости первого порядка — это копии государственных эталонов, на которых можно калибровать твердомеры. Всё это покупают государственные учреждения, лаборатории, крупные металлургические предприятия и подобные организации. При этом значительная часть товара реализуется через дилерскую сеть.

Ранее у нас не было опыта работы в этой нише, но когда из 20 компаний заказчик выбрал нас, мы решили бросить себе вызов и взяться за проект.

Вместе с клиентом выделили две основные задачи сайта:

  • Разгрузить менеджеров и упростить работу с дилерами. В Центре «МЕТ» хотели, чтобы дилеры могли заказывать товары без помощи менеджеров, а последние сфокусировались на крупных клиентах, которые требуют повышенного внимания. На сайте должен быть интуитивно понятный интерфейс и актуальная информация, чтобы покупателям не приходилось обращаться к менеджерам.
  • Дать клиентам удобный инструмент для онлайн-покупок. Предыдущая версия сайта не позволяла быстро ориентироваться в структуре и заказывать товары онлайн. Хотелось, чтобы клиент мог покупать продукцию в личном кабинете, а еще проверять ее подлинность на сайте.

Этап первый. Вызываем желание обладать

На этом этапе мы продумали путь пользователя и использовали реалистичные 3D-изображения, чтобы клиент захотел купить товар и мог легко это сделать.

Выстроили архитектуру сайта и логику главной страницы. Нам нужно было упростить навигацию по сайту, а для этого — обновить структуру и дизайн. На основе описанных бизнес-процессов мы собрали архитектуру проекта и нарисовали прототипы. Много работали с главной, ее цель — дать посетителю сайта максимум информации и перенаправить в каталог. Мы проработали структуру главной так, чтобы уже на первом экране пользователь видел оба типа товаров: твердомеры и меры твердости. Далее подсветили преимущества каждого типа и в целом компании. Акцент сделали на визуале.

Первый экран главной страницы: здесь есть переключатель между типами продукции
Первый экран главной страницы: здесь есть переключатель между типами продукции

Разработали дизайн. Заказчик хотел, чтобы картинки вызывали желание обладать продукцией. Реализовать это решили с помощью 3D-дизайна, как делают производители флагманских смартфонов. Можно было просто поставить фото, но это не дало бы должного эффекта, так что мы в мельчайшей детализации показали, как выглядит оборудование.

Модели создавали в Blender: брали реальные твердомеры, отрисовывали их в 3D, а затем подбирали и накладывали текстуры. Дальше выставляли освещение, выбирали ракурс и делали рендеры. Эффект сочности достигался за счет контрастов от падения света и тени.

Этап второй. Настраиваем интеграцию с 1С и создаем личный кабинет

Следующим этапом мы приступили к работе с внутренними процессами. Она состояла из двух этапов: мы настроили интеграцию с 1С и разработали личный кабинет покупателя.

Особенность проекта — клиенты Центра «МЕТ» из B2B-сектора. Они не просто покупают товар, а сначала запрашивают коммерческое предложение, счет и УПД (универсальный передаточный документ). Обмен этими документами нужно было организовать комфортно для всех.

Настроили интеграцию с 1С. У клиента была кастомная версия 1С, поэтому мы сделали собственный API для обмена данными.

Сейчас, когда компания-покупатель регистрируется на сайте, данные приходят менеджеру в 1С. Профиль клиента идентифицируется как новый или уже существующий. Если профиль новый, менеджер видит название зарегистрировавшейся компании и все ее данные. Он проверяет их в списке контрагентов. Если всё правильно заполнено, то он подтверждает регистрацию, если нет — отклоняет.

Когда клиент делает заказ, информация о нем тоже попадает в 1С. В программе формируется заказ-наряд, а также индивидуальная скидка. Далее создаются закрывающие документы, письма по статусам и отгрузкам.

Создали личный кабинет клиента. Всю информацию из 1С нужно передать на сайт, который работает на CMS Bitrix. Интеграцию мы также реализовали с помощью API: дали покупателям Центра «МЕТ» возможность быстро запросить документы по кнопкам «Получить КП» и «Получить счет».

Кнопки «Получить КП» и «Получить счет» в личном кабинете
Кнопки «Получить КП» и «Получить счет» в личном кабинете

Так менеджер работает в привычной ему системе, но теперь все данные связаны с сайтом. Любую информацию можно отправить покупателю в личный кабинет. Если нужна полная техническая информация по товару, достаточно отправить ему ссылку на страницу товара. Если надо решить вопрос с ценообразованием, можно провести работы в 1С, а потом отправить клиенту изменения.

Установили процент оплаты. Покупатель может оплачивать твердомеры и меры твердости частями. В его личном кабинете это выглядит как «Оплачено» и процент, например 0 (0,00%), если заказ еще не оплатили. Информация обновляется на основе данных из 1С, и оплаты может легко контролировать как представитель покупателя, так и менеджер Центра «МЕТ».

Примеры того, как выглядит надпись «Оплачено», если у клиента внесена предоплата и если ее нет
Примеры того, как выглядит надпись «Оплачено», если у клиента внесена предоплата и если ее нет

Этап третий. Создаем систему карточек в каталоге товаров и связываем их с 1С

Карточки товаров создаются на сайте автоматически при обмене информацией с 1С. Менеджер заводит в систему одну или несколько позиций, и по каждой из них формируется карточка.

Важно то, что в 1С может быть несколько разных записей об одном товаре: например, один и тот же прибор в разной комплектации заводится как несколько товаров. Но на сайте информация о комплектации должна подтягиваться в одну карточку. А когда мы передаем менеджеру заказ, то «расщепляем» данные о товаре, собранные под формат на сайте, обратно под 1С.

Нашему заказчику понравилась вариативность фильтров около конкретного товара на AliExpress. Чтобы сделать похожую систему на сайте Центра «МЕТ» и соединить ее с базой в 1С, мы предложили сделать разные варианты карточек, внутри которых последовательно будут открываться фильтры. Такая система нужна, чтобы клиент увидел доступные торговые предложения в одном месте. При создании карточек мы опирались на схемы, разработанные в MindMeister, а команда разработки написала ТЗ на кастомизацию обмена с 1С.

Виды карточек в каталоге зависят от количества фильтров. А оно зависит от количества характеристик товара. Всего мы разработали три типа карточек.

Товар без фильтров. Товар без дополнительных параметров, готовое коммерческое предложение. Клиент может сразу положить его в корзину и купить.

Пример карточки товара без фильтров
Пример карточки товара без фильтров

Товар с одним или двумя фильтрами в виде торговых предложений. Это как стулья разных цветов на сайте мебельного магазина. В одной карточке отображаются одинаковые товары, у которых различается только один параметр — например, цвет. Это упрощает клиенту поиск, потому что все модели собраны в одной карточке и ему не нужно дополнительно пролистывать каталог.

Пример карточки товара с одним фильтром: для конкретной модели твердомера можно выбрать тип ультразвукового датчика
Пример карточки товара с одним фильтром: для конкретной модели твердомера можно выбрать тип ультразвукового датчика

Если товар с двумя фильтрами, в карточке они появляются последовательно: выбор второго параметра невозможен до выбора первого.

Товар с тремя и больше фильтрами в виде торговых предложений. В этом случае каждый следующий фильтр также появляется после предыдущего.

Когда клиент выбирает все возможные параметры из доступных, в карточке появляется кнопка «В корзину».

Этап четвертый. Модернизируем другие страницы сайта

Основные разделы сайта: «Компания», «Продукция», «Дилеры», «Проверка подлинности», «ВикиМЕТ» (новости) и «Контакты». С каждым из них мы тоже поработали.

Обновили раздел о компании. Здесь есть вся информация, чтобы сформировать доверие покупателя: чем занимается Центр «МЕТ», лицензии на продукцию, отзывы. Есть фотографии с производства: клиент по нашей просьбе заменил их на более качественные.

Составили карту дилерских центров. По просьбе заказчика для удобства их покупателей магазины разделили на два типа: те, в которых есть демонстрационные приборы, и те, где их нет.

Создали страницу проверки подлинности продукции. Центр «МЕТ» защищает своих клиентов от подделок. Если они покупают продукцию компании в дилерском центре, то могут проверить ее подлинность по базе данных. Это важно, потому что неоригинальное устройство может привести к проблемам на производстве.

Теперь подлинность можно проверить онлайн по номеру записи в реестре ФИФ ОЕИ или QR-коду на упаковках с продукцией. При сканировании кода открывается страница с результатами проверки.

Страница проверки подлинности товара
Страница проверки подлинности товара

Сделали страницу медиа с возможностью гибкой настройки и модерации. «ВикиМЕТ» — раздел с новостями компании, информацией о продукции и акциях. Клиенту важно было управлять информацией в нем самостоятельно.

Страница медиа «ВикиМЕТ»
Страница медиа «ВикиМЕТ»

Мы всегда разрабатываем сайты, которые пользователь может максимально настраивать под себя, а к нам приходит только за большими доработками и техподдержкой.

В случае с Центром «МЕТ» сделали так, чтобы выполнить мелкие работы, например поменять картинки или тексты, было предельно просто. Необязательно привлекать разработчиков или контент-менеджеров со стороны: можно самим загружать материалы, менять названия разделов и добавлять новые категории новостей.

Сейчас через сайт обрабатывается порядка 55% заказов. Это позволило разгрузить отдел продаж от большого количества повторяющихся запросов от дилеров и оптовиков, чтобы они могли качественнее работать с конечными и крупными клиентами.

Заказы онлайн стали постоянными. Сайт заполнили документацией, роликами и полезной информацией о товарах. Менеджеры используют его после консультации по телефону: они предлагают покупателям ознакомиться с карточкой товара, чтобы оценить внешний вид и более детально изучить документы, которые подтверждают качество.

Переходите на наш сайт, чтобы увидеть другие кейсы. А если вдохновились «вкусными картинками» и захотели так же, пишите напрямую через телеграм-канал :)

1414
66
6 комментариев

Блин, ну они выглядят круто, конечно. Особенно на гифке

1
Ответить

Екатерина, спасибо! Этого и добивались🤓🫡

1
Ответить

Блин, они просто не в теме.

Ответить

Подскажите, сколько времени ушло на всю разработку? Нам как всегда надо еще вчера 🫣, а если конкретнее до конца этого года. 🤯

1
Ответить

Алексей, планировали решить вопрос за 6 месяцев, это сайт с 0 + интеграция с 1С, но в процессе разработки были внесены изменения усложняющие функциональную часть, что отразилось на сроках, + еще 2 месяца.

Что касается второго вопроса, если брать сайт с +- таким же функционалом то до НГ успеть точно ни как ) Но всегда есть варианты, пишите/звоните - надо обсуждать.

1
Ответить

Пока грузится основной шрифт, что по классике надо сделать? У вас косяк на косяке по этому сайту, но ответьте мне на банальный вопрос. Ищу разрабов и мне непонятна логика таких как вы еще и себя пиарящих. Вы настолько не в теме? Или просто решили таких как я побесить? Виси благодаря вам такое дно в моих и мне подобным глазах.

Ответить