Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий
Еще заметили вот что. На этапе аналитики, когда мы изучаем бизнес клиента, проводим исследования и задаем вопросы, как устроены процессы, компании обнаруживают узкие места, ошибки и причесывают их. Так что автоматизация — это еще и про порядок в операционке, маркетинге и других направлениях.
Польза личного кабинета на примере лизинга: как было до
Intermark Auto обратились к нам в Атвинту за разработкой личного кабинета с учетными записями для менеджеров и клиентов. Компания сдает автомобили юридическим лицам в лизинг в огромных масштабах:
- автопарк из 7 000 машин
- представительства в 150 городах
- 1 400 поставщиков
У заказчика был сайт, на котором клиенты могли ознакомиться с услугами и позвонить менеджеру, чтобы оставить заявку на получение услуг лизинга. После заключения договора вся дальнейшая работа тоже велась по телефону.
Это было неудобно как для компании, так и для клиентов — специалисты тратили много времени на обслуживание каждого контрагента. Плюс увеличивались затраты на дополнительный персонал. При этом возможности старого личного кабинета были ограничены: клиент мог только подать заявку на ТО.
Мы предложили закрыть в онлайне намного больше задач, чтобы сэкономить время и улучшить качество обслуживания.
Что мы сделали и как стало после
Мы автоматизировали и упростили процессы для специалистов компании и ее клиентов. В нашем личном кабинете создан интерфейс для двух ключевых ролей:
- Менеджер — это пользователь, управляющий автопарком. Для этой роли добавили просмотр документов по каждому автомобилю, создание заявок на ТО, кастомные отчеты и удобные дашборды.
- Водитель — пользователь, арендующий машину. Доступен просмотр данных по автомобилю, оплата штрафов, отправка заявок и статистика по ним.
Также есть роль администратора — менеджера, который управляет учетными записями, может сбрасывать пароли, редактировать контент и блокировать пользователей.
Мы отвечали и за интерфейс, и за разработку. Сначала провели аналитику и спроектировали экраны со всеми нужными разделами и вкладками.
Внутри таких систем всегда много работы с контентом в виде таблиц и списков, поэтому сделали акцент на проработанных фильтрах и понятном отображении большого количества информации.
Для кастомизации добавили возможность выбора светлой или темной темы.
ЛК разработали с помощью Laravel, PHP и Vue.js. Также использовали базы данных — Redis и PostgreSQL. Добавили интеграцию с 1C для управления информацией по клиентам и обращениями, а также реализовали оплату платежей напрямую из системы.
Теперь вместо звонков водитель заходит в личный кабинет и закрывает все вопросы внутри системы онлайн.
Не нужно звонить менеджеру и просить документы или проверять штрафы — вся информация подтягивается автоматически.
Для менеджеров упростили не только коммуникацию с клиентами, но и рутинные процессы. В нашей системе доступна работа с документами, полная база автомобилей, управление заявками и список штрафов.
Дальше подробнее пройдемся по основным функциям, доступным водителю и менеджеру.
Функционал менеджера
Дашборд
Дашборд на первой странице помогает контролировать работу с контрагентами и управлять своими задачами — на экране высвечиваются активные заявки, клиентские штрафы, счета и другая полезная информация. При этом дашборд кастомный — пользователь настраивает виджеты под себя.
Читайте лучший в рунете мануал по разработке дашбордов:
Каталог автопарка
В этой вкладке пользователь видит полный список машин, который находится в автопарке. В таблице указана ключевая информация и статусы — например, автомобиль находится на обслуживании или на выезде.
С помощью фильтров можно отсортировать машины и быстро найти транспортное средство. Например, ввести VIN, государственный номер, дату возврата или пробег. Это удобно, когда у менеджера большой автопарк и ему требуется проверить несколько ТС или конкретную модель.
Для выгрузки данных есть кнопка «Excel», по которой можно настроить поля таблицы и скачать документ.
Карточка автомобиля
В разделе «Автопарк» пользователь нажимает на выбранное ТС и видит данные по конкретной машине: от характеристик до истории использования, полисов и штрафов.
Список заявок
Здесь менеджер отслеживает все заявки — например, свежие или те, что находятся в работе. Система работы с таблицей та же, что и с данными по автопарку — можно сортировать колонки и выгружать информацию.
Тут же можно создать новую заявку. Также это можно сделать через меню или виджет на дашборде.
Штрафы
Во время использования авто клиенты могут получить штраф, поэтому мы создали вкладку с информацией по ним: новые, оплаченные, обжалованные и неоплаченные. В таблице также есть фильтр и выгрузка данных в формате XLSX и PDF.
Оплата одного и нескольких штрафов доступна после выбора одного номера VIN.
При наведении на колонку с нарушениями можно получить подробную информацию, за что именно был выписан штраф.
Полисы
Здесь пользователь видит все оформленные полисы ОСАГО и КАСКО. Например, можно посмотреть, в каком банке был оформлен документ и до какой даты он действует.
Во вкладке со страховой статистикой можно отследить аварийные случаи, типы повреждений и виновное лицо.
Счета и документы
Менеджеру важно иметь под рукой информацию о счетах, активных и просроченным. Например, аренда автомобиля или предоставление услуг от поставщиков — ТО, перевозка машины в другой регион или ремонт.
Кастомные отчеты
Для удобства клиентов мы сделали конструктор отчетов, чтобы пользователи могли выгружать стандартную статистику и создавать собственные ведомости.
Для создания отчета добавили более 20 чек-боксов с разными параметрами.
Функции для водителя
В учетной записи водителя меньше полей и возможностей, так как этой категории пользователей нужна информация только по одному автомобилю.
По основной структуре кабинет не отличается от аккаунта менеджера. Здесь также можно выбирать виджеты, сортировать и выгружать таблицы, видеть актуальные предложения и обращаться за помощью к сотрудникам MC Intermark Auto.
У водителя как и у менеджера есть дашборд, где высвечиваются виджеты по заявкам и штрафам, а ниже дана информация о транспортном средстве. Пользователь может нажать на нее и перейти в карточку машины.
Теперь водителю не нужно звонить для оформления заявки на ТО — достаточно зайти в кабинет и оформить ее онлайн. А еще мы добавили информацию о штрафах и оплату напрямую из системы, чтобы клиентам не пришлось проверять их в других сервисах.
Итоги
В нашем личном кабинете основная часть процессов автоматизирована — это позволяет компании сосредоточиться на более важных бизнес-задачах.
Подобный личный кабинет можно настроить под процессы и задачи любого бизнеса. Главное преимущество — в экономии времени и дополнительных баллах к имиджу за счет цифрового взаимодействия с компанией.
Результаты:
- Проработанная структура интерфейса ЛК помогает пользователям быстро найти нужно вкладку и информацию по автопарку или конкретной машине
- Удобная админ панель позволяет оперативно решать задачи пользователей и добавлять персонализированные новости
- В каждой учетной записи собран необходимый функционал для удобства работы менеджера и водителя
- Автоматическая загрузка данных при вводе VIN или других параметров авто позволяет быстрее находить информацию и подавать заявки
- Настраиваемые таблицы и дашборд с виджетами ускоряют доступ к данным экономят время от пользователей
- Интеграции с сервисами позволяют клиентам работать в одном кабинете и не переключаться между сайтами
Читайте нашу свежую статью о разработке онлайн-планировщика для ГК ФСК:
Отзыв клиента
«Мы обратились в Атвинту для создания сервиса предоставления автомобилей в лизинг. Сотрудники студии всегда были на связи и оперативно обрабатывали наши запросы. Команда сумела воплотить наши идеи в современном и удобном интерфейсе сервиса, который стабильно и быстро работает.
В процессе работы сотрудники Атвинты проявили внимание к деталям, провели анализ наших потребностей, изучили предпочтения будущих пользователей сервиса и учли все наши требования».
Что дальше
Личным кабинетом пользуются уже 4 года, все это время мы продолжаем заниматься его развитием и техподдержкой.
Классный проект! Как мне поработать с Атвинтой?
• отправляйте заявки: info@atwinta.ru
• смотрите кейсы на сайте
• читайте наш тг-канал
Под этой веткой поделитесь своим опытом использования ЛК компаний👀⬇️
Обожаю ваши интерфейсы — очень лаконичные 😍
<3
плюсую
Сколько всего полезного внутри и дизайн шикарный!)
Один из любимых проектов теперь)
классный проект, а на анимации можно залипнуть🤩