💾 За последние годы коробочные продукты все больше заменялись SaaS-решениями. Это стало возможным благодаря облачным технологиям, позволившим браузерам и приложениям выполнять функции десктопа. Например, вспомним, как за последние годы Google Таблицы все активнее вытесняют MS Excel. Этот процесс начался примерно с 2005 года в сфере B2C. Сначала появились решения, просто заменившие классические коробочные продукты, затем родились новые сервисы, такие как Uber или Airbnb. Постепенно инновации перешли в сектор B2B. SaaS-решения для бизнеса менее заметны, но, по оценкам Y Combinator, на них приходится около 40% всех инвестиций в стартапы, и они порождают наибольшее количество "единорогов". Что придет им на смену?
💡 Так называемые AI verticals (вертикальные решения на базе искусственного интеллекта)! Прогнозируется, что в ближайшие годы их будет в 10 раз больше, чем SaaS-решений. Почему?
🤖 Продукты на базе LLM не только решают задачи пользователей быстро и качественно. AI verticals заменяют большую часть команды, которая раньше требовалась для обеспечения качественного SaaS-сервиса - для онбординга, технической поддержки, оформления продукта, разработки самого продукта и т.д. Уже появляющиеся B2B-копилоты - это только первый шаг в этом развитии. Ожидается, что будущие вертикальные ИИ-агенты будут гиперспециализированными и станут монополистами в своих субнишах. Чем более рутинной и повторяющейся является задача в сегодняшних B2B-решениях, тем вероятнее, что ее скоро заменят.
🔌 Соответственно, в будущих сервисных компаниях будут работать примерно 3 человека: один пишет промпты, один занимается поддержкой второго уровня, и по совместительству нужен будет еще тот знаменитый человек, который и на заводе будущего включает электричество.