Новое удобное приложение для оплаты газа по счетчикам
Мы в Else-digital делали мобильный сервис для владельцев газового оборудования, в котором все просто, понятно и быстро. Заносите данные счетчика → оплачиваете квитанции и отслеживаете расход газа. Но есть ограничение.
Привет, на связи Дима Мухин из Else! Делюсь новостью – ГК «Турбулентность Дон» скоро выпустит мобильное приложение для своих клиентов.
Цель такого решения – показать заботу и повысить лояльность к бренду.
Организация 18 лет создает и реализует приборы для коммерческого и технологического учета газа, а также жидких углеводородов. Продукция востребованная, но рынок растет и конкурентов становится больше. Нужны новые точки касания с клиентами для их привлечения и удержания.
В мае 2024 года к нам обратился представитель компании, чтобы мы разработали сервис, который будет полезен и интересен владельцам газового оборудования.
И мы его создали)
Как устроено мобильное приложение для оплаты газа
Вы регистрируетесь в приложении, заносите данные о поставщике услуги, своем счете и приборе. Информация сохраняется внутри сервиса и применяется до того момента, пока она актуальна и не будет удалена владельцем аккаунта. Отображается при входе в личный кабинет.
Ежемесячно вам будут приходить PUSH-уведомления, которые предупреждают о приближении срока оплаты счетчика и готовности квитанции. Также система заранее отправляет сообщение о проведении обязательной поверки газового оборудования. Это помогает делать диагностику вовремя и устранить риск получения штрафа от контролирующей организации. Напоминания можно отключить в настройках. Там же есть обращение в службу поддержки.
Основной функционал продукта – онлайн-оплата по выставленному обслуживающей компании счету. Все что нужно сделать – открыть сервис и перевести указанную сумму задолженности. Она рассчитывается автоматически по внесенным ранее данным.
В разделе «Архив» ведется учет расхода газа. Вы сможете просмотреть стандартный и накопительный объемы в виде графика или списка. Сопоставление показателей позволяет заметить нетипичное потребление ресурсов и выявить некорректную работу устройств.
Из незначительных, но приятных бонусов – есть выбор основной темы интерфейса приложения: светлая (по умолчанию) и темная.
Если у вас несколько счетов и измерительных устройств, то добавляйте все, что хотите оплачивать и контролировать через сервис. По ним нет ограничений, но есть одно условие – счетчики должны быть фирмы «Турбулентность Дон».
Как работает платформа изнутри
Мобильное приложение создавалось для двух платформ: Android и iOS. Оно написано под каждую на Kotlin и Swift, а бэкенд-часть – на Python.
С помощью API мы настроили отправку пользователям платежных квитанций и последующее подтверждение погашения долга перед газовой службой. Чтобы проводить эти операции компания нашего клиента должна была заключить договор с Газпромом, поставщиком газа на территории РФ.
Для оплаты в приложении выставленного счета мы подключили платежную систему ЮKассa. Ее выбрал заказчик как наиболее надежного провайдера интернет-эквайринга.
Данные в раздел «Архив» поступают с главного сервера КГ «Турбулентность Дон», который собирает и хранит показания счетчиков. Все приборы запрограммированы передавать информацию на сервер компании, а мы интегрировали его с нашим сервисом, чтобы отображать актуальные сведения владельцам учетных устройств.
Как велась разработка мобильного приложения
С нашей стороны в проекте участвовали проджект, бизнес-аналитик, дизайнер, тестировщик, iOS-разработчик, Android-разработчик и Python-разработчик.
Макеты отрисовывали по брендбуку КГ «Турбулентность Дон», старались следовать логике процессов и сохранить легкость восприятия интерфейса для пользователя. С виду приложение вышло минималистичным и простым. Дизайн подготовили сразу в светлой и темной темах.
Приятно заниматься продуктом, когда понимаешь, что он может быть реально полезен даже для тебя. Что компания действительно нацелена сделать удобный сервис, а не полуживой проект. Мы постоянно созванивались, обсуждали и согласовывали все этапы. Показывали, что уже готово и над чем работаем сейчас. В ответ получали одобрение и двигались дальше по новому бэклогу.
Благодаря детальной аналитике, у нас с клиентом не возникло трудностей ни на одном этапе разработки.
Мобильное приложение сдано заказчику в ноябре 2024 года. Так что скоро ждем выхода в продакшн. Сейчас ведем переговоры о дальнейшем сотрудничестве и поддержке проекта.
Есть вопросы – пишите.
Подпишитесь на мой канал Дима Мухин из Else, где я пишу интересно о внутренней кухне IT-компании.
А тут наш сайт: Тык