Зачем мне виртуальный оператор, меня и так нормально связывают?

Отвечаем на основные вопросы о виртуальных операторах

Зачем мне виртуальный оператор, меня и так нормально связывают?

Помимо известной всем «большой четверки» мобильных операторов связи, в последние годы все больше заявляют о себе новые игроки — виртуальные операторы. Кто они такие? С ними дорого или можно сэкономить? И зачем они вообще нужны? Отвечаем на самые распространенные вопросы.

Виртуальный оператор — ненастоящий?

Виртуальный оператор — это оператор связи, который использует уже существующие вышки и базовые станции своих партнеров. Обычно их создают для своих клиентов компании из других сфер, например банки. Такая бизнес-модель позволяет компании экономить на развитии инфраструктуры и вкладывать больше ресурсов в улучшение своих продуктов: тарифов и дополнительных сервисов.

С точки зрения качества связи нет никакой разницы между обычными операторами «большой четверки» и виртуальными операторами. Клиенты получают те же самые услуги: звонки, СМС, интернет – и еще целый список сопутствующих сервисов компании.

А это качественная связь? Виртуалы же не отвечают за свою инфраструктуру

Виртуальный и обычный оператор предоставляют услуги с помощью одних и тех же базовых станций, обеспечивая одинаковое качество связи. Например, СберМобайл, один из крупнейших виртуальных операторов страны, работает почти во всех регионах России на сетях T2 (экс-Tele2) и «МегаФона».

Зачем мне виртуальный оператор, у меня и на обычном хорошо со связью?

Виртуальные операторы – часть больших компаний с различными сервисами. Благодаря этому абоненты получают не только связь как таковую, но и дополнительные возможности, сервисы и скидки, которые делают связь более выгодной.

Например, СберМобайл не только защищает своих абонентов от мошенников на уровне оператора, но и страхует деньги на их счетах. Такое возможно только в рамках банковской экосистемы.

Бесплатный сервис «Хранитель», основанный на технологиях искусственного интеллекта, проверяет звонки и классифицирует их по нескольким категориям. Звонки с номеров с «незапятнанной» репутацией поступают абоненту без задержек. Если есть подозрения на спам или мошенничество, такие вызовы перенаправляются в «Антиспам», где сообщение записывается и транскрибируется. Клиенты затем могут прослушать запись или прочитать расшифровку.

Если мошенники все же добились своего, то абонентам СберМобайла вернут деньги. Их счета в Сбере застрахованы. Такая степень защиты доступна только в тесном сотрудничестве банка и оператора связи.

Еще один пример синергии оператора и других сервисов компании – возможность оплачивать связь бонусами Спасибо. Фактически можно пользоваться связью бесплатно, просто оплачивая покупки картами Сбера. Кроме того, у подписчиков СберПрайм тарифы включают неограниченный доступ к социальным сетям, онлайн-кинотеатру Okko и аудиосервису Звук.

У вас и карта виртуальная?

Подключиться к СберМобайлу можно как онлайн, так и офлайн. Обычную пластиковую карточку можно получить в любом отделении Сбера, а виртуальную – eSIM – подключить вообще не выходя из дома.

Виртуальная сим-карта ничем не отличается от обычной пластиковой: с нее можно звонить, отправлять сообщения и пользоваться интернетом. Единственное отличие в том, что специальный чип, на который записывают данные об абоненте, встраивается в смартфон еще на заводе. Такую сим-карту нельзя извлечь и переставить в другое устройство. Главный же плюс eSIM — удобство. Переключаться на нового оператора можно дистанционно. Просто зайдите в раздел eSIM на сайте оператора и следуйте инструкциям.

1
Начать дискуссию