Авито Отзывы - Манипуляция
Все, когда-либо, по разным обстоятельствам, пользовались Авито, и в разной мере знакомы с этим сервисом. В данном посте я познакомлю Вас с несправедливым методом осаживания продавцов на Авито через негативные отзывы.
У меня есть 3 активных профиля на Авито, одни в разделе услуг, другой в разделе товаров, третий - магазин.
В первом профиле по оказанию услуг, за несколько лет накоплено много положительных отзывов и выстроены доверительные долгосрочные отношения со многими клиентами - Спасибо большое, Авито, Ваш сервис чаще радует, чем огорчает.
Но без проблем тоже не бывает: конкуренты и невменяемые люди так и норовят постоянно оставить негативные отзывы с вымышленными сделками и подозрениями в мошенничестве. Но радует, что отзыв всегда можно обжаловать и предоставить доказательства о безосновательности подобных негативных отзывов - это несомненно плюс. Также большую роль (мне так кажется) играет твой общий рейтинг и количество позитивных отзывов от людей - это больше дает баллов в копилку доверия со стороны поддержки Авито. Но я могу ошибаться.
Я неоднократно видел ответы в чужих профилях на негативные отзывы, что клиент шантажирует продавца (выбивает бесплатную услугу) или просто максиально невменяемо ведет себя и при этом Авито не удаляет подобные отзывы - это действительно огорчает. Хотя возможно владельцы аккаунтов сами не пытаются оспорить данные отзывы. Правды мы не узнаем до конца.
Вся эта подводка была к тому, что я сомневаюсь в том, что новенький, молодой профиль или профиль с небольшим количеством отзывов сможет быстро и эффективно оспаривать нечестные отзывы от конкурентов или от неадекватных клиентов. Об этом стоит задуматься, уважаемая поддержка Авито.
Суть моей претензии:
21 декабря (Суббота), поздно вечером, клиент изъявил желание приобрести товар Лично и забрать через самовывоз. Ему было предложено встретиться 23 декабря (Понедельник). 22 декабря в обед (Воскресенье) клиент попросил о встрече 24 декабря (Вторник). Мы согласились с оговоркой на то, что подтвердимся по времени и точному адресу в Понедельник (за сутки до встречи). В этот же день (22 декабря) чуть позднее, произошла молчаливая покупка данного товара (он был последний) через Авито доставку.
Важная ремарка: Если вы отмените заказ через Авито доставку, то можно будет написать негативный отзыв о сорванной сделке и данный отзыв практически невозможно оспорить.
Поэтому мы отправили данный товар через Авито доставку другому покупателю.
Все понимают же, что сейчас конец года, очень большой ажиотаж на подарки перед праздниками. В связи с этим у нас по 7-10 отправок ежедневно - невозможно вести товарный учет для тех, кто просто планирует прийти и купить в живую. Более того, мы давно предусмотрели подобную ситуацию и пишем в каждом объявлении, что у нас Нет Брони.
23 декабря, когда покупатель написал нам, чтобы подтвердиться по времени, мы ответили, что к сожалению товар больше не в наличии. Мы сослались на условия в нашем объявлении - брони нет.
Как думаете - как отреагировал клиент? Правильно: начал истерить и хамить.
Нас не устраивает статус отзыва «Сделка сорвалась» , сделка не была вообще согласована. Больше подойдет статус «Не договорились».
Объясняю:
- Брони нет, это написано в условиях объявления.
- В личной переписке мы не писали клиенту, что отложили для него товар.
- Мы не просили у клиента и не получили предоплату.
- Мы не согласовали точный адрес и время сделки.
- Клиент не потратил ни время, ни деньги на дорогу к нам.
Вы спросите, почему же мы не попросили предоплату? По опыту: в 99% случаев, когда у Вас просят предоплату незнакомые люди - это похоже на мошенничество. Плюс ко всему, если только заикнуться о предоплате или прислать реквизиты для перевода в чате Авито: сразу выскочит предупреждение о возможном обмане и вымогательстве. Оно нам надо? - Очевидно что нет. Мы принимаем предоплату только если клиент сам предложит зарезервировать товар таким образом. И мы снимаем объявление с публикации - чтобы никто не дай бог не оформил Авито доставку.
Получатеся, если мы предварительно, подчеркну, предварительно согласовали день возможной встречи для продажи. Договорились за сутки до встречи согласовать встречу - то мы виноваты как продавец если не продали товар? - Абсурд.
Вы же не платите за отель и билеты на самолет на месте? Вы делаете оплату заранее, чтобы гарантировать бронирование места (номера) и чтобы компании не потерпели убытки из-за упущенной выгоды.
Почему в разгар предновогодних праздников мы должны ждать возможной продажи через 3 дня? Клиент может передумать, заболеть, исчезнуть и так далее. Вы же не устраиваете истерику из-за возможной отмены полового акта, если девушка отменила Ваше первое свидание после неудачного диалога? Пообещать - не значит жениться. Обещаний не было. Брони нет, товар не был обещан.
Продажа (сделка) и её условия не были согласованы, речь шла о возможной встрече с покупателем, даже которую ещё не подтвердили за сутки.
Я считаю, что подобных клиентов нужно ограждать от продавцов, либо убирать плашку о мошенничестве, когда просишь у клиента предоплату за товар.
Так как мы соблюдаем правила площадки Авито и пытаемся создать положительное впечатление о себе - просим поменять статус отзыва на «Не договорились».
P.S. Хочу отдать должное Авито и их поддержке - они молодцы, так как в Авито практически невозможно накрутить отзывы - а это служит хорошим основанием для выстраивания доверительных отношений между продавцами и покупателями. Поэтому чаще обращайте внимание на рейтинг исполнителей, прежде чем заказывать что-либо или вносить предоплату.