Опять эти дубли!
Как мы легко решаем самую большую проблему всех, кто ведет продажи в amoCRM
В чем суть
Представьте, что ваша компания уже успешно внедрила amoCRM. Система есть, сотрудники работают, обороты растут. Казалось бы, что может пойти не так? Но реальность показывает: ошибки в настройке системы и хаотичный подход к ведению клиентской базы могут свести на нет все усилия
Один из самых распространенных итогов такого подхода — это дубли карточек клиентов. Допустим, у вас уже накопилось внушительное количество данных: 100 тысяч контактов. Но, как выясняется, 30% из них — это дубли. Это не просто цифры, а настоящая преграда для бизнеса! Дублирование карточек создаёт путаницу, замедляет обработку заявок и увеличивает вероятность ошибки, или вдруг оказывается так, что менеджеры работали одновременно с одним клиентом и в Отделе продаж начинается драка...
Важно осознать масштаб проблемы
Самое ценное в любой компании — это её клиентская база. Но что происходит с бизнесом, когда в ней происходит "раздвоение личности" одного из них?
- Лишние траты
Если вы проводите промо-акции, то один клиент получает по два (а то и больше) сообщения из рассылки (за каждое сообщение платите деньги). Тут копеечка, там — рубль, в конце года — гора не целевых трат
- Плохой сервис
Когда одного клиента ведут два разных менеджера — это плохо как для самого покупателя, так и для сотрудников (KPI сам себя не выполнит). А как же всех нас бесят многочисленные прозвоны и попытки по второму кругу объяснить менеджеру, что именно мы хотим приобрести!
- Потери продаж
Затюкивая потенциальных покупателей рассылками, прозванивая одни и те же номера много раз, теряя данные на этапе заключения сделки, вы рискуете не только не продать товар или услугу, но и ухудшить репутацию компании. Кто из нас любит постоянные проблемы со стороны исполнителя? А кто из нас порекомендует такую компанию другим?
Как видно, риск похоронить в руинах свою же прибыль весьма высок. Самое плохое, что может случиться: бизнес пострадает из-за неверной аналитики, репутационного урона и потерь клиентов
Как это решаем мы?
За годы работы мы уже отточили конкретный план действий:
- Получаем доступ к текущей системе amoCRM. Даже если клиенсткая база насчитывает больше 50 тысяч карточек — нам важно увидеть всё своими глазами
- Ставим запрет на создание карточек вручную. Это помогает избежать повтора проблемы в будущем и мы сразу даем пользу клиенту
- Определяем точное количество дублей в клиентской базе. Анализируем всю базу данных, ищем совпадения по номеру телефона, почте и другим общим факторам, отлавливая каждый возможный дубль
- Выборочно перебираем карточки. Мы вручную анализируем процессы, чтобы выяснить, как именно и когда именно происходит ошибка, которая приводит к дублированию карточки клиента в amoCRM
- Готовим документ с аналитикой проблемы и этапами ее решения. Зачастую это уникальные случаи, но бывают и "особо тяжелые случаи", когда склеиваем большую часть базы вручную
В итоге у нас есть список проблем, которые нужно устранить. С ними мы идем к заказчику и рассказываем, что с этим делать
После тщательного анализа клиентской базы, буквально разбирая её на микроатомы, наступает момент истины — этап "лечения". И именно здесь начинается настоящая магия
В идеале — мы запускаем инструмент, позволяющий соединить дубликаты в единую карточку автоматически. Но не всегда это получается: разные клиентские — разные решения для общей проблемы. Иногда приходится перебирать всё вручную. Пугают ли нас такие сложности? Ничуть! Будучи интегратором amoCRM много лет, мы отладили такие процессы
Не просто исправить, а предотвратить
Исправить клиентскую базу — это только половина задачи. Настоящая цель — сделать так, чтобы проблема дублей больше не повторялась. Для этого мы работаем в двух направлениях:
- Настраиваем систему
Оптимизируем amoCRM: добавляем фильтры, проверки и правила, которые предотвращают создание дублей, а также меняем интеграции, если это необходимо
- Обучаем сотрудников
Никакая система не будет работать идеально, если её неправильно использовать. Поэтому мы проводим обучение сотрудников: показываем, как грамотно вести клиентскую базу, на что обращать внимание при внесении данных и как пользоваться новыми инструментами
Итог: порядок вместо хаоса
Дубли больше не появляются. Мы приходим, наводим порядок и уходим, только без взрыва за спиной - только чистая база, грамотные сотрудники и уверенность, что всё под контролем
А что вам не нравится в вашей клиентской базе? Поделитесь своими проблемами с дублями. Мы выберем самую необычную и раскроем пути решения в следующей статье
По вопросам amoCRM можешь написать мне в телеграм: @integrator
Еще больше пользы по amoCRM и от меня лично в каналах:
Думаю, нужно с осторожностью отнестись к ручному объединению дублей, особенно если речь идет о больших объемах данных. Это очень трудоемкий процесс, и есть риск допустить ошибки. Как по мне, можно было бы использовать и специальные инструменты для автоматизации этого процесса, такие как Data Ladder Datamatch Enterprise или тот же Trifacta Wrangler.
все верно, мы используем автоматические системы объединения почти всегда)