Искусство доверия: как создать качественный сайт юридической фирмы

Приветствую! Меня зовут Сергей Колбин, я основатель студии веб-разработки, специализирующейся на создании сайтов для B2B и юридического сегмента.

За прошедшие 7 лет, нашими клиентами стали довольно известные юридические фирмы: «Рыбалкин, Горцунян, Дякин», «Никольская Консалтинг» (ex. Herbert Smith) «Кучер, Кулешов, Максименко» (ex. Deveboice) «LEVEL Legal Services» (ex. Hogan Lovells) «Orion Partners» (ex. Linklaters, White & Case, Cleary Gottlieb) BGP Family Office, МЭФ Консалтинг (Топ-3 Налоговых консультантов России) “Восход” (ex. White & Case, Baker Botts, DLA Piper) Verba.Legal, AlpineTax, NIMBUS.Legal (ex. Право и Практика), Sirota&Partners, EmetLaw и многие другие.

Искусство доверия: как создать качественный сайт юридической фирмы

Вместе с клиентами, мы занимаем призовые места премии Best Law Firm Marketing от Право.ру, 3 года подряд, в категориях "Лучший сайт юридической фирмы" и "Наиболее эффективный сайт юридической фирмы".

Сегодня, я хотел бы поделиться опытом и рекомендациями по созданию выдающегося сайта для юридической фирмы, опираясь на практический опыт.

Эти рекомендации могут показаться нестандартными для людей от веб-разработки, но в данном материале, я бы хотел выйти за рамки привычной роли, взглянув на проблему чуть шире.

Искусство доверия: как создать качественный сайт юридической фирмы

Оценивайте жизненный цикл

Часто, при выборе подрядчика компании фокусируются исключительно на первоначальной стоимости разработки сайта, упуская из виду последующие расходы и эффективность ресурса в долгосрочной перспективе.

Дешевые решения могут обернуться низкой производительностью, сложностями в обслуживании, и отсутствием необходимой гибкости для адаптации к меняющимся бизнес-требованиям.

Рассматривайте сайт как инвестицию, учитывая затраты на его поддержку, обновление контента, продвижение, и другие сопутствующие расходы на протяжении всего жизненного цикла.

Вопросы, которые уместно задать перед началом работы — Какие цели необходимо достичь? Какое впечатление сайт должен создавать? Как повысить его ценность и доверие со стороны целевой аудитории? Когда потребуется его замена? Какие лучшие практики есть в вашем сегменте рынка?

Искусство доверия: как создать качественный сайт юридической фирмы

Играйте в долгую

Успешный сайт — это динамичный инструмент, который развивается вместе с вашим бизнесом. Регулярное обновление новостей, постов из ваших каналов, добавление кейсов и отзывов клиентов помогают поддерживать интерес аудитории и улучшать позиции в поисковых системах.

Со временем, количество внешних интеграций и решений может превысить дюжину. Платформа сайта должна быть открытой к любым изменениям, и позволять быстро откликаться на развитие рынка, без существенных затрат времени и ресурсов.

Искусство доверия: как создать качественный сайт юридической фирмы

Создайте доверие

Доверие сложная величина, которая формируется на основе множества факторов. По сути, это бессознательный анализ который проводит любой человек перед принятием решения.


Какие инструменты создания доверия есть на стороне сайта? В первую очередь это уникальный дизайн, удобный интерфейс, высокая скорость работы и качественный контент.

Красивые, качественные интерфейсы позволят упростить процесс создания доверительных отношений с клиентом и продавать с более высоким чеком.

Искусство доверия: как создать качественный сайт юридической фирмы

Определите ценности

Изучите смыслы и проблемы, решение которых ищут ваши клиенты. Какие факты или социальные доказательства станут для них существенным подтверждением вашей экспертизы? Как они принимают решение о работе? Какие критерии принимают в расчет?

Точный, уникальный язык коммуникации "по проблемам" позволит получить существенное конкурентное преимущество

Инвестируйте в контент

Качественный и релевантный контент привлекает и удерживает внимание посетителей, а также способствует улучшению позиций в поисковых системах.

Нас часто спрашивают можем ли мы порекомендовать исполнителей которые возьмут подготовку контента на себя. К сожалению, исходя из нашей практики, наиболее качественным источником релевантного контента являются руководители и партнёры бизнеса.

Ежедневно взаимодействия с клиентами и рынком, они лучше всех понимают необходимые смысловые акценты и вещи на которых нужно расставить приоритет.

Разумеется, это не означает что нужно заставлять учредителей садиться за клавиатуру. Личный ассистент или помощник может записать мысли или интервью и далее выполнить редактуру.

Искусство доверия: как создать качественный сайт юридической фирмы

Дистанцируйтесь от конкурентов

Определите, какое уникальное сообщение вы хотите донести целевому клиенту: на чем сделать акцент, какие эмоции вызвать и как это выразить.


Как сделать коммуникацию с клиентом запоминающейся? Как это может быть выражено? Какой результат должен получить пользователь после взаимодействия с вашим сайтом или продуктом? Какие эмоции вы хотите вызвать?


Избегайте клише — крупных логотипов, общих фраз, пустых смыслов. При принятии решения, люди изучают до 10 вероятных конкурентов, чем более конструктивным и запоминающимся будет ваш продукт, тем выше вероятность что вы продолжите диалог.

Искусство доверия: как создать качественный сайт юридической фирмы

Берегите время

Это, пожалуй, главный актив любого человека. Продолжительность "деловой" жизни, в среднем, составляет 25 - 30 лет. Это период, когда создается задел на будущее и определяется качество жизни.

В данном контексте, сложно переоценить важность качественных решений. Профессиональные продукты позволяют достигать лучших результатов быстрее. А в периоде 10 - 15 лет, разница может составить уже несколько порядков.

Разумеется, в некоторых случаях использование доступных, массовых конструкторов или шаблонов имеет свои резоны. Но в большинстве своем, подобные продукты стоят дороже, если говорить в категориях ценности времени.

Стоимость базового и профессионального решения, может отличаться в несколько раз в деньгах, будет одинакова в эквиваленте затраченного времени, и будет иметь огромную разницу в траектории развития бизнеса.

___

Был рад поделиться своими мыслями. Ещё раз отмечу что это субъективный опыт, надеюсь сделанные выводы были вам полезны. Если у вас схожая задача, свяжитесь со мной в телеграм, буду рад познакомиться и подсказать возможные решения.

1
1
Начать дискуссию