Клиенты оставляли отзывы, но только в личке. Поэтому мы запустили сервис сбора и верификации отзывов

Соединили фичи LinkedIn, Taplink и выкатили сервис, где экспертам можно собирать отзывы от клиентов, нетворкать и демонстрировать свое портфолио

Сервис <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flooklink.ru%2F&postId=1757929" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LookLink</a><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flooklink.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_campaign%3Dvc&postId=1757929" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> LookLink</a>
Сервис LookLink LookLink

Привет! На связи основатели студии разработки DNA Team — Антон Тарасенко и Дима Забавин. Мы создаем мобильные приложения и веб-сервисы для заказчиков, но выпускаем и собственные продукты. Один из них — сервис для сбора и проверки подлинности отзывов. Он предназначен для экспертов, фрилансеров, предпринимателей — всех, кто работает с клиентами. В нем можно собирать отзывы от клиентов, расширять сеть деловых контактов и демонстрировать свои навыки и портфолио.

Расскажем, как искали эксперта по отзывам и пришли к мысли сделать этот сервис, что выяснили в результате кастдева и какой сервис в итоге получился. Если читаете эту статью, у вас есть шанс стать early adopters и помочь нам улучшить продукт.

Отзывы помогают привлекать клиентов. Спойлер: именно так мы начали работать с Мегафоном

Про силу отзывов написано миллион статей в интернете, но этот инструмент почему-то недооценивают. Многие стесняются просить написать о себе отзыв, другие не верят в ценность этого инструмента. У нас аша студия DNA Team именно с помощью этого инструмента смогла выйти на крупных клиентов.

Например, менеджер табачного гиганта British American Tobacco, с которым мы работали несколько лет, порекомендовал нас коллегам из Мегафона. Нас пригласили поучаствовать в тендере, который мы выиграли и начали сотрудничество, длящееся уже несколько лет.

Отзывы увеличивают продажи в среднем на 18%, а еще улучшают репутацию бренда и помогают находить клиентов без затрат на маркетинг.

Итак, это была преамбула: мы всегда считали, что рекомендации клиентов очень важны. А теперь расскажу, как решили запустить сервис для сбора и верификации отзывов.

Зачем нужен отдельный сервис для отзывов

Мы искали бизнес-трекера для своих задач, знакомые порекомендовали трекера ФРИИ и Контура Михаила Шварцбурда. Чтобы решиться на сотрудничество, нам было важно проверить отзывы на специалиста: действительно ли он помог клиентам. Для этого Миша поделился контактами своих клиентов, мы связались с ними и получили положительные отзывы.

Начали вместе работать и как-то раз вспомнили ту историю про сбор отзывов. Миша рассказал, что у него тоже тут «болит»: заказчики сами предлагают оставить отзывы, но негде — нет сайта или специальной площадки.

Отзывы — главный столп, на котором держатся продажи и коммуникации во многих отраслях, например в консалтинге и трекинге. Но чтобы использовать рекомендации, нужна удобная площадка. Кто-то размещает отзывы на своем сайте, но им не все доверяют. Та же ситуация у многих моих знакомых и коллег: довольных клиентов — много, но благодарности остаются в личных сообщениях. В диджитале пока не придумали аналог ПроДокторов.

Михаил Шварцбурд, трекер, сооснователь LookLink

В то же время у многих корпораций есть внутренние порталы, где можно оставлять благодарности коллегам. Например, сотрудник подготовил проект к инвестиционному комитету, а заказчик оставляет ему положительный отзыв, который виден всем остальным в команде.

В ходе этих обсуждений мы с Мишей пришли к идее: а что если сделать площадку, где специалист будет собирать о себе отзывы, сервис — проверять их подлинность, а заказчик — изучать их и делать выбор.

Сервиса, объединяющего эти задачи, пока нет. Максимально приближен LinkedIn, но это соцсеть, инструментарий немного другой. К тому же, после блокировки соцсеть стала менее популярной в РФ.

Мы провели кастдев среди целевой аудитории — больше 50 знакомых предпринимателей, фрилансеров, менеджеров среднего звена, коучей и консультантов.

Вот что выяснили:

  • У ЦА много отзывов, но это устные благодарности или письменные — в личных сообщениях.
  • Хочется демонстрировать отзывы потенциальным клиентам, но скриншотам из переписки не доверяют — можно же их нарисовать в фотошопе. К тому же, про старые отзывы забываются. Не всегда получается вспомнить, с кем ты работал 7 лет назад и кто тебя благодарил 100 скроллов в мессенджере назад.
  • Некоторые присылают потенциальным клиентам благодарственные письма, сертификаты и другие документы с гуглдиска. Но не очень удобно их искать — лучше, чтобы все хранилось в одном месте.

После кастдева мы решили проверить гипотезу и разработать сервис для сбора отзывов.

Визитница, проверка отзывов и другие фичи нашего сервиса

За 2024 год команда DNA Team разработала сервис LookLink. Когда он был почти готов, мы провели коридорное тестирование: это помогло найти неочевидные для пользователей сценарии и пофиксить их. Сейчас готовим сервис к запуску.

Расскажем подробнее о возможностях.

Сбор отзывов. В сервисе можно собирать отзывы от клиентов, чтобы привлекать новых и создавать положительный имидж. С LookLink это просто: достаточно отправить клиенту или работодателю ссылку на свой профиль, попросить зарегистрироваться и оставить обратную связь. Фейки почти исключены: отзывы оставляют только зарегистрированные пользователи, а мы их выборочно обзваниваем и проверяем.

Если отзыводатель не хочет регистрироваться, можно взять у него благодарственное письмо и разместить у себя в профиле.

Помимо отзывов на самой площадке можно прикрепить ссылки или файлы с благодарственными письмами
Помимо отзывов на самой площадке можно прикрепить ссылки или файлы с благодарственными письмами

Проверка отзывов. На своем сайте или в соцсетях специалист может разместить поддельные отзывы — проверять их никто не будет.

Клиенты оставляли отзывы, но только в личке. Поэтому мы запустили сервис сбора и верификации отзывов

В LookLlink мы создаем доверительное пространство, в котором специалисты и заказчики будут быстрее находить друг друга. Поэтому периодически проверяем отзывы на подлинность.

Размещение ссылок на соцсети, портфолио и сертификаты. Как в Taplink и других похожих сервисах, можно собрать на одной площадке ссылки на свои контакты, странички в соцсетях, проекты, награды и сертификаты. Только у LookLink нет ограничений на количество ссылок и формат.

В профиль можно добавить документы о повышении квалификации, прохождении тестов и экзаменов и любые другие пруфы, которые подтвердят скилы
В профиль можно добавить документы о повышении квалификации, прохождении тестов и экзаменов и любые другие пруфы, которые подтвердят скилы

Ссылку на профиль в LookLlink можно разместить в био Telegram и других соцсетей, а еще — присылать по запросу.

Визитница. Добавляйте пользователей в избранное и собирайте виртуальные визитки. Когда понадобится эксперт в какой-то области, у вас будет пул кандидатов. И наоборот: можете давать ссылку на свой профиль в LookLink вместо визитки. Такой сценарий описал один из участников кастдева: он часто ездит на конференции и форумы и будет использовать LookLink в качестве электронной визитки. Бумажными теперь почти не пользуются, обычно дают ссылки на соцсети и мессенджеры, но они не всегда информативны и часто засорены личным контентом.

LookLink — не соцсеть, не получится бродить по всем профилям: можно посмотреть только те, ссылки на которые у вас есть или те что вы добавили в избранное. Зато рабочее и личное точно не смешается: не придется искать среди списка друзей нужных специалистов, как это бывает с соцсетями.

Итак, мы рассказали о возможностях сервиса. А сейчас — о том, для кого он и для чего.

Кому подойдет. Всем, кто работает с клиентами или заинтересован в установлении деловых контактов. Например, консалтерам, фрилансерам, психологам. Последние вообще не запрашивают отзывы — это неэтично, но вполне нормально, когда пациент заходит на площадку с отзывами и сам решает поблагодарить психолога.

Чем полезен сервис. Поблагодарить классного специалиста, который решил вашу проблему. Прокачать личный бренд, больше продавать, устроиться на более престижную работу и просто похвастаться.

Например, одна из участниц кастдева рассказала, что будет отправлять ссылку на профиль в LookLink в сопроводительном письме к отклику на вакансию — помимо портфолио и резюме.

В чем УТП. Сервис дает удобный механизм сбора и верификации отзывов: достаточно отправить ссылку на свой профиль, заказчик авторизуется по номеру телефона и оставит отзыв.

Сейчас мы проверяем подлинность отзывов в ручном режиме: колл-центр выбирает рандомные и звонит авторам текстов. В будущем мы планируем автоматизировать проверки и оценивать 100% отзывов.

Как будем монетизироваться

Сейчас наша задача — проверить гипотезу, что сервис нужен ЦА и сможет набрать много регистраций без вложений в продвижение. Если наберём хотя бы 10 000 пользователей за полгода, значит, есть смысл вкладываться в платные каналы.

Пока сервис бесплатный. Возможно в будущем мы введем платные функции — если наберём 100 000 пользователей. Вот какие сейчас идеи по монетизации:

  • Ачивки, которые пользователи будут покупать за символическую сумму и дарить вместе с отзывом. Прямой аналог — подарки в VK, только не мишки и розочки, а что-то в деловом стиле.
  • Платное закрепление отзыва на страничке, чтобы его всегда видели первым. Условно, если вас год назад поблагодарил глава Сбера, а вы не хотите, чтобы его «спасибо» затерялось среди других, придётся заплатить 100–200 ₽. Тогда этот отзыв всегда будет в топе, а остальные — ранжироваться по дате.
  • Подписка для пользователей, которые хотят показывать сразу все отзывы на странице, а не рандомные 5–10.
  • Выбор красивого доменного имени, ведь поиск внутри платформы мы запускать не планируем. Допустим, сейчас профиль Миши находится по адресу looklink.ru/mikhail-shvartsburd, а он сделает себе looklink.ru/msh — так проще искать вручную.

Ну и старые добрые донаты введём — чтобы нас могли просто поддержать те, кто активно пользуется сервисом.

А какие фичи вы бы добавили в сервис?

3
3 комментария

А чем вы отличаетесь от Линкедин?

1

У нас российский незаблокированный сервис.😊 Но главное — мы сделали акцент на отзывах и визитке и не добавляли функционал соцсести — друзей и блоги