IT-директор на аутсорсинге: зачем он нужен и как на нем не разориться
Кроме того, IT-директор должен следить за работой таких системных сервисов, как телефония, электронная почта и надежный доступ в интернет, без которых бизнес не сможет нормально функционировать. При этом сервисы должны быть «по размеру» и работать надежно.
Последнее в списке задач по сервисам, но не по важности – планирование и внедрение новых информационных систем, которые будут двигать бизнес вперед. Примеры таких решений – CRM, личный кабинет для клиентов и партнеров, ERP (даже «маленькая», 1С:УНФ, считается).
А еще – модернизация текущих систем и сервисов. Если компания работает на старенькой 1С 7.7 (а такие компании есть!), переход на актуальную «восьмерку» – логичный шаг. То же самое касается систем контроля доступа (СКУД), телефонии и даже версий Windows на серверах и рабочих станциях.
Защита информации
Один из ключевых моментов – информационная безопасность: прежде всего, защита внешнего периметра от вторжений и цифровая гигиена. А также более продвинутые вещи — например, DLP-системы для предотвращения утечек и мониторинга сливов информации сотрудниками.
Информация не обязательно сливается специально и целенаправленно — часто утечки происходят из-за неграмотности или халатности сотрудников, например, менеджеров по продажам. Внедрение DLP-системы может быть инициировано IT-директором, если он посчитает, что она необходима компании для предотвращения серьезных финансовых и репутационных потерь.
Партнерская сеть
IT-директор также занимается поиском партнеров, готовых подставить плечо – обеспечить в нужный момент поток компетенций. Например, компании может срочно понадобиться экспертиза по работе системы 1С или импортозамещению определенного сервиса. Задача по выстраиванию партнерского окружения также должна быть учтена в стратегии развития компании.
Обучение коллег
Немаловажный момент – обучение сотрудников. Не только айтишников, но работников бухгалтерии, отдела кадров, продаж и т.д. Это важно для повышения базовых навыков и грамотности в области информационной безопасности. Все сотрудники должны понимать, какие сегодня существуют киберугрозы и как не попасться на удочку кибермошенникам, ведь цена вопроса может быть очень высока.
***
Это основные вопросы, о которых должен подумать IT-директор при создании IT- стратегии компании. А дальше его задача – фактически взять бизнес за руку и методично провести по пунктам принятой IT-стратегии, начиная с самого важного и актуального.
Не менее раза в год нужно проводить синхронизацию – сверяться с выбранной стратегией. И если она утратила свою актуальность, следует внести нужные коррективы. Это нормально, ведь ситуация в IT и бизнесе может стремительно меняться.
Преимущества IT-директора на аутсорсинге
Одно из ключевых преимуществ найма IT-директора на аутсорсинге – значительная экономия денег и времени. Это особенно важно для небольшого бизнеса.
Внешний IT-директор приносит в компанию неоспоримый опыт и глубокую экспертизу, накопленную за годы работы в различных отраслях и проектах. Если потребности бизнеса будут меняться, можно легко добавлять или убирать определенные задачи.
Зрелый IT-директор на аутсорсинге обладает широким кругозором и разбирается в текущих трендах, инновациях и технологиях. Это позволяет компаниям внедрять передовые решения в свои бизнес-процессы.
IT-директор на аутсорсинге фокусируется на результатах для бизнеса. Он заинтересован не «просиживать оклад», а активно работать над достижением стратегических целей компании. Такая мотивация способствует повышению эффективности и конкурентоспособности бизнеса, достижению успеха на рынке.
Затраты на внешнего IT-директора для небольшой компании составят в среднем от 100 до 200 тысяч рублей в месяц в зависимости от объема задач. Это немного по сравнению со штатным IT-директором и сопоставимо с зарплатой рядового айтишника. К тому же, когда эксперт приведет все процессы в порядок, объем задач снизится, как и оплата.
ИТ директор на аутсорсе это хороший вариант получит качественную услугу за небольшие деньги. Опять же, у внешнего специалиста будет больше насмотренности ,чем у внутреннего ( да простят меня мои бывшие коллеги по цеху :))
Спасибо, Павел. У тебя опыт в крупной компании, там все по-другому)
Не слашыл раньше о таком виде услуг. Как понять, в какой момент нужен компании ИТ директор, почему собственный ит не сможет быть директором?
Из моей практики - свой IT специалист - все же не директор. Он хорошо меняет мышки, знает как собрать комп. Не думает масштабно и на перспективу - задачи такой нет.
Иван, может, и в средних и крупных компаниях он есть, штатный. В небольших компаниях - могут быть ИТ-специалисты, но они не выстроят стратегию развития ИТ и не проведут бизнес по ней. Нужны совсем другие компетенции.
Почему именно директор? По IT вопросов не вызывает
Хороший вопрос. Задачи такие, именно для компетенции директора. Стратегия, политика, выстраивание и внедрение процессов - нужен крутой опыт.