«Т-Банк» на связи: какие задачи самозанятых решают консультанты линии поддержки
И как с ними связаться.
Что делать, если деньги возвращаются отправителю? Как засчитать стаж самозанятому? Или разобраться в налоговых вопросах? Рассказываем, как с этими и другими вопросами помогают разобраться консультанты линии поддержки самозанятых, и о том, как работает сервис.
Бесплатная линия поддержки самозанятых
Бесплатная линия консультаций самозанятых — сервис Т-Банка, куда может обратиться любой желающий по вопросам регистрации и ведения бизнеса. Сервис запустили в 2024 году в ответ на рост количества нестандартных обращений, выходящих за рамки простого банковского обслуживания.
На линии работают опытные консультанты, которые еще недавно были самозанятыми, поэтому могут не только предложить практическое решение задачи с учетом личного опыта и профессиональных знаний, но и по-настоящему понять переживания и проблемы тех, кто к ним обращается. Они готовы выслушать и помочь разобраться в вопросах:
- какие льготы и бонусы положены от государства;
- как формировать и отправлять чеки;
- какую форму налогообложения лучше выбрать;
- как правильно расторгать договор с заказчиками;
- какие сервисы и продукты помогут развить свое дело.
В рамках индивидуальных консультаций специалисты линии отвечают на эти и другие вопросы, связанные с ведением бизнеса, дают рекомендации по выбору каналов продвижения, помогают разобраться с регистрацией и переходом на ИП. И делают это оперативно и качественно, позволяя минимизировать задержки в работе и снизить вероятность ошибок. Благодаря этому работа консультантов становится по-настоящему ценной.
Когда знания и упорство помогают решать задачи
Приведем несколько примеров задач, с которыми ежедневно сталкиваются консультанты Т-Банка.
Почему деньги возвращаются отправителю?
Сложная ситуация произошла с самозанятым художником, которому компания-заказчик пыталась перевести оплату, но средства возвращались обратно. И никто не знал почему. Проблема заключалась в том, что для таких переводов требуются дополнительные данные: номер договора или кредитного счета. Без этой информации банк не мог идентифицировать получателя и возвращал деньги отправителю.
«Это был напряженный момент, — делится консультант. — Но я смогла объяснить, в чем причина, и подсказала, как правильно оформить платеж. Клиенты были настолько признательны, что буквально засыпали меня словами благодарности. Такие моменты заставляют осознавать ценность своей работы».
Как разобраться в сложных налоговых вопросах?
Клиентка обратилась с необычным запросом: будучи самозанятой, она зарегистрировала ИП на упрощенной системе налогообложения, не зная, что совмещать эти два налоговых режима нельзя. Это привело к тому, что ее сняли с учета в качестве самозанятой и она не понимала, какой налоговый режим теперь будет применяться для расчета налогов за необходимый период.
Хотя решение таких вопросов в первую очередь относится к компетенции налоговой службы, консультант Т-Банка помог клиентке разобраться и рассказал о том, что, если предприниматель в течение месяца после начала совмещения не выберет режим, налоговая автоматически переведет его на упрощенную систему налогообложения с начала совмещения. Это означает, что налог за этот период клиентке придется платить как ИП, поскольку исключений в законодательстве не предусмотрено.
Как справиться с негативом?
Эмоциональные запросы клиентов требуют от консультантов особого подхода. Так, одна клиентка обратилась с негодованием из-за того, что ее работодатель требовал подключить сервис Т-Банка для самозанятых.
«Она категорически отказывалась это делать и не понимала, зачем это нужно. Компания просто отправила звонить в банк. А клиенту нужны были деньги срочно, что еще больше накаляло ситуацию», — вспоминает консультант.
Он предложил альтернативный способ оплаты — перевод по реквизитам счета. А также подробно объяснил, как работает сервис Т-Банка, в чем его удобство: резервирование налогов, автоматическое формирование чеков и их отправка плательщику.
«После 11 минут разговора клиентка ушла с полным пониманием, зачем подключать сервис, получила моментальную выплату и поблагодарила за консультацию. Это был один из тех случаев, когда умение выслушать и объяснить творит чудеса», — вспоминает сотрудник.
Как задать вопрос консультанту линии поддержки самозанятых
Специалисты линии поддержки самозанятых готовы не только выслушать и ответить на любые вопросы самозанятых, но и помочь им решить нестандартные задачи, которые могут возникнуть в процессе регистрации или ведения бизнеса.
Обратиться к консультантам могут даже те, кто только задумывается о регистрации и не клиент Т-Банка. Для этого нужно написать в чат-поддержки в мобильном приложении Т-Банка или позвонить по телефону горячей линии 8 800 333-33-33. Консультанты на связи круглосуточно.