Как игровое сообщество увеличило выручку в 1,5 раза с помощью запуска новой e-commerce платформы

Рассказываем, как IGM вышла на рынок видеоигр: от проверки гипотезы с помощью MVP до запуска полноценной e-commerce платформы, которая подарила пользователям уникальный опыт в покупке игровых ключей

Как игровое сообщество увеличило выручку в 1,5 раза с помощью запуска новой e-commerce платформы

Привет, это KTS. Мы создаем цифровые решения для бизнеса:

IGM — это более 20 миллионов пользователей-фанатов игр. В 2023 году компания решила рискнуть и запустила новое направление бизнеса — онлайн-магазин для продажи ключей к играм. Мы помогли им превратить идею в реальность. Как? Сейчас расскажем.

Миссия: дать игрокам новый опыт покупки

Главной целью IGM было создание уникального опыта для пользователей, который изменил бы привычное восприятие онлайн-покупок видеоигр. Вместо стандартного, скучного процесса приобретения игровых ключей IGM предложили нечто большее — увлекательный и эмоционально насыщенный путь покупки.

Старт: проверка гипотезы

В октябре 2023 IGM обратились в KTS с запросом на создание интернет-магазина видеоигр. Планы были амбициозные: компания хотела полноценную платформу для геймеров с медиа-контентом, социальными механиками и возможностью продавать видеоигры.

Мы всё посчитали, и стоимость разработки продукта с нуля вышла довольно высокой для тестирования гипотезы. Поэтому порекомендовали IGM запустить MVP на готовой CMS.

У коробочного решения были свои плюсы — скорость вывода на рынок и дешевизна запуска. Но не обошлось и без минусов, среди которых была низкая производительность, сложность кастомизации и развития платформы в будущем. Но так как целью была лишь проверка гипотезы, важно было запустить магазин быстро и недорого.

Какие задачи мы решали

Команда IGM запустила MVP и получила хорошие результаты: сразу появились заказы — аудиторию удалось конвертировать в покупателей. После успешного теста IGM вернулись к нам, уже точно зная, что им нужно.

Задача масштабирования проекта встала во весь рост. Тогда KTS и IGM решили:

  • Предложить пользователям новый опыт покупки через фиджитал–элементы;
  • Ускорить платформу — стандартная CMS не справлялась с нагрузкой из-за большого количества плагинов, которые было плохо оптимизированы друг под друга, а также из-за большого числа товарных позиций (SKU);
  • Увеличить конверсии и повторных продаж — создать простую, но эффективную механику покупок и улучшить пользовательский интерфейс;
  • Заложить базу для долгосрочного развития платформы.

Реализация: из коробки — в кастом

Вместе с IGM разработали платформу с нуля без готовой CMS. Добились стабильной работы сайта без задержек, создали дизайн и анимации с дизайн-студией Mish, которые выделяются среди конкурентов.

Дали новую эмоцию от покупки

Обычно покупка ключа — дело скучное. Команда IGM решила исправить это и предложила добавить на платформу фиджитал-элементы.

Так появилась необычная виртуальная полка с компакт-дисками. При покупке игры пользователи видят анимацию с диском, который переливается радужными бликами — прямо как настоящий.

«Я хотел вызвать у покупателей ностальгию по временам, когда мы покупали физические диски в коробках»

Максим Луста, генеральный продюсер IGM

Сделали простой и чистый каталог

Одной из проблем стандартных интернет-магазинов является дублирование карточек игр. К примеру, одна и та же игра может быть представлена в нескольких версиях для разных регионов или платформ.

Объединили все варианты в одну карточку, чтобы пользователи легко находили нужную игру и выбирали оптимальную версию на одной странице. Так каталог стал чище, а навигация — проще.

Внедрили на платформу функцию быстрой покупки прямо из каталога, чтобы пользователи могли без промедлений приобрести нужную игру.

Как игровое сообщество увеличило выручку в 1,5 раза с помощью запуска новой e-commerce платформы

Повысили интерактивность платформы

Чтобы сделать процесс покупки более захватывающим, добавили видеофоны с трейлерами, которые запускаются прямо на странице с игрой.

Как игровое сообщество увеличило выручку в 1,5 раза с помощью запуска новой e-commerce платформы

Разработали систему уровней в личном кабинете и коллекционные карточки с эффектами параллакса и 3D при наведении. Параллакс создает иллюзию глубины, когда элементы на карточке двигаются с разной скоростью в зависимости от положения курсора. Сами карточки пользователи могут зарабатывать за участие в различных квестах от редакции IGM.

Настроили аналитику

Собрали все ключевые показатели в дашбордах DataLens. Теперь команда IGM самостоятельно отслеживает выручку, источники трафика и другие метрики, добавляя отчеты без нашей помощи.

Технические достижения: быстрее, лучше, стабильнее

Ускорили загрузку страниц на сайте, перенастроили редиректы со старого сайта, добавили кеширование основных страниц.

  • Время загрузки самого большого элемента страницы (LCP) снизили с 3,5 до 1,6 секунд.
  • Первая видимая картинка (FCP) появляется за 1,1 секунды вместо 3,4.
  • Время ответа сервера (TTFB) сократилось до 0,6 секунд.
  • Все элементы на странице стабильны (CLS: 0,08).

Повысили время отклика на нажатия пользователя (INP) до 110 мс, чтобы оно соответствовало современным требованиям. А индекс CLS — нестабильность элементов при загрузке улучшили до 0,08, чтобы при загрузке на экране не появлялись «прыгающие» элементы.

Результаты

Через месяц после запуска показатели интернет-магазина значительно выросли.

  • Выручка выросла в 1,5 раза.
  • Глубина просмотра увеличилась на 30%.
  • Время, проведённое на сайте, выросло на 23%.
  • Отказы сократились на 3%.
  • Посещаемость выросла на 75%, а количество посетителей — на 49%.

«Высоко оцениваю вовлеченность и ориентированность на результат. Творческий подход разработчиков и дизайнеров способствовал качественному решению задач проекта. Команда продемонстрировала достаточную компетентность, соблюдала сроки разработки, а совещания были хорошо спланированными и информативными.

Требования уточнялись и внедрялись быстро. Коммуникация была комфортной, а технические вопросы объяснялись ясно. В целом, остались довольны»

Алексей Мартюшин, руководитель проекта

Посмотреть другие наши проекты и кейсы можно на сайте.

16
4 комментария