МТС Линк Чаты спустя 9 месяцев: как мы проапгрейдили мессенджер с чатами до мессенджера с ИИ и командами
Привет! Меня зовут Андрей Лучицкий, я руководитель команды, работающей над корпоративным мессенджером МТС Линк Чаты. Кажется, что мы выпустились совсем недавно, а на самом деле прошел уже почти год. В статье расскажу, для чего добавили ИИ и раздел «Команды», и почему правка багов — это неизбежная часть процесса.
Экскурс в прошлое: как мы делали мессенджер внутри мессенджера и вышли в релиз
В 2023 году наша компания носила название Webinar и на тот момент включала в себя сервисы для вебинаров, звонков, курсов и гибридных мероприятий. Не хватало только мессенджера, который бы объединил эти сервисы, и мы начали его делать под кодовым названием We.Teams.
Первая версия We.Teams была про общение в чатах — мы достаточно быстро разработали начальную версию с чатами, каналами, тредами и пуш-уведомлениями. Функций было маловато, но для базового общения вполне хватало: разработчики и продуктовые маркетологи уже ставили здесь друг другу задачки и назначали встречи.
Цели сделать мессенджер только для себя не было. Мы задавались вопросами: какие функции будут важны в будущем? как должен ощущаться мессенджер пользователями? Предположения предстояло проверить на бета-тесте, а затем разработать функции, которые получат первые юзеры на релизе весной 2024 года.
Период подготовки был непростой: помимо добавления в сервис статусов, просмотра изображений, реакций и звонков, мы работали над оптимизацией. Мессенджер устроен сложно: основная часть процессов происходит на бэкенде. Когда сообщения ходят сотнями от человека к человеку, то нужно не только корректно отрабатывать все уведомления, но и следить за нагрузкой на компьютер.
Мы работали над архитектурой, оптимизировали код и не забывали про важный запрос «дайте нам понятный UX» — в итоге в апреле 2024 года мессенджер работал стабильно, а интерфейс был понятен большинству пользователей. А ещё у нас случился ребрендинг, и мессенджер стал называться МТС Линк Чаты.
После публичного релиза — новый вектор: мы начали формировать мессенджер из запросов пользователей и клиентов, а также ориентируясь на рынок. В итоге фокус с «мессенджера для общения» сместился на «мессенджер для командного взаимодействия». За 9 месяцев изменилось многое: звонки стали полноценной частью сервиса, появились группы-команды, ИИ-помощник и открытое API.
Обо всех новых функциях расскажу далее, а пока — про пользователей.
Кто сейчас пользуется МТС Линк Чатами
За девять месяцев к МТС Линк Чатам подключилось более 30 компаний, преимущественно из IT, промышленности и здравоохранения (мы обязательно расскажем о них в следующий раз). Количество отправляемых сообщений и пользователей выросло в несколько раз — в среднем сейчас отправляется более 70 тысяч сообщений в день.
На январь 2025 года МТС Линк Чаты лучше всего подходят для компаний с несколькими тысячами сотрудников, а также для тех, кто привык пользоваться Skype и Microsoft Teams.
Что нового сделали за 9 месяцев
Думаю, что в продуктовых IT-компаниях важно не только создавать функции под рынок, но и добавлять инновации. Поэтому мы обновляли продукт так, чтобы он был не только инструментом коммуникации, но и поводом улучшать рабочие процессы и сокращать рутину.
В разработке мы ориентировались на то, чтобы общение в МТС Линк Чатах воспринималась так же, как и работа в офисе, но только где всё происходит за компьютером или смартфоном.
Добавили раздел «Команды», для того чтобы люди могли работать как в одном, так и в нескольких отделах и проектах
Многие сотрудники привыкли работать в офисе, где у каждой команды есть своё пространство, будь то отдельный кабинет или место в опенспейсах. В этом контексте мессенджер с простым списком чатов может восприниматься как неупорядоченное место.
У нас возникла идея объединить оргструктуру и рабочие чаты, чтобы руководители видели свои отделы, а сотрудники понимали, с кем и над чем работают. «Команды» — это разделы, куда можно добавить людей и прикрепить к ним любые каналы.
В итоге в командах можно создавать отделы для маркетологов, разработчиков и дизайнеров. А можно — группы под проект: запуск продукта, исследование рынка, продвижение сервиса. Фишка: один человек может быть в нескольких командах, а канал — привязан ко многим группам. Больше подробностей — в отдельной статье на виси.
Разработали серверную версию мессенджера, потому что это база для крупного бизнеса
Крупным компаниям важно устанавливать мессенджер на свои серверы, чтобы работать без подключения к сети и лучше защищать свои данные — 60% входящих клиентов просят у нас «коробку».
Разработка серверной версии заняла четыре месяца: весь код был наш, поэтому перестроить его на другой формат работы оказалось не сложно, но трудоёмко. В итоге прошло более 20 установок коробочной версии для клиентов, а три из них полностью перешли на такой формат работы.
Добавили ИИ-помощника, чтобы у людей стало меньше рутины
ИИ в МТС Линк Чатах сначала появился, чтобы упростить чтение большого количества сообщений в тредах — эта функция подводила итоги и давала краткую сводку.
Сейчас мы готовимся выпускать апдейт, где ИИ-помощник будет анализировать ещё и все сообщения в рабочих чатах и прошедшие звонки. Так вы сможете узнавать, какие задачи вам дали в работу и что обсуждалась на звонках.
Уверен, что ИИ-помощник станет в ежедневной работе не только поисковиком и пересказчиком, но и полезным инструментом: сформирует план на день, поможет поправить тональность в сообщении, укажет на дедлайны и даже предложит варианты, что взять в работу в первую очередь. Именно к такой интеграции нейросетей в мессенджер мы стремимся.
Встроили звонки для встреч и совместной работы на 200 участников
Самый трудный вызов, поскольку необходимо было интегрировать два сервиса с разным кодом и архитектурой в один. Мы задействовали много ресурсов и времени, чтобы звонки происходили в одном приложении, и их можно было принимать и отклонять.
В итоге в МТС Линк Чатах не просто появились все функции, к которым пользователи привыкли: большие созвоны, умное шумоподавление, замена фона и демонстрация экрана, — но и возможность мгновенно начинать и завершать встречи прямо в мессенджере.
Скоро планируем выпустить приятные улучшения: у тех, кто на созвоне, будет меняться статус, а чат-бот будет присылать запись и материалы встречи.
Сделали открытый API для администраторов и разработчиков
Открытый API позволяет мессенджеру взаимодействовать с другими системами. Например, с ним не обязательно вручную добавлять сотни пользователей, а затем создавать для них каналы и прикреплять к командам.
Открытый API — это шаг к более адаптивному мессенджеру. Теперь пользователи могут организовать рассылку сообщений, выгрузить архив переписки и проверить актуальность созданных каналов через свои сервисы.
Развивали мобильные приложения, чтобы в них можно было полноценно работать
Мобильные версии МТС Линк Чатов — это полноценные рабочие приложения. Около 30% пользователей отвечают на звонки, отправляют сообщения и читают рабочие каналы только с телефонов.
Поэтому все функции, что есть на десктопе, появляются и в мобильной версии: звонки, ИИ-помощник, статусы, команды и другие.
Правили баги и продолжаем улучшать стабильность работы мессенджера
Обычно обсуждение багов не самая распространённая практика, но мне кажется, что это естественная часть работы в процессе создания любого продукта или сервиса. Поэтому каждый новый релиз в вебе, на десктопе или в мобильных приложениях всегда включает ряд исправлений и доработок. Это может быть как улучшение стабильности работы, так и внесение исправлений в дизайн и логику работы.
За последнее время мы выпустили около 30 обновлений, которые выходили примерно два раза в месяц — эта динамика продолжится и дальше. Все версии обновляются автоматически или через магазины приложений, но всегда можно зайти на сайт и скачать актуальные версии МТС Линк Чатов.
Что дальше
Мы стремимся создать в МТС Линк Чатах атмосферу, напоминающую офис, где команды могут легко взаимодействовать друг с другом, собираться в группы и держать рядом необходимые инструменты: список задач, материалы встреч, общие документы, стикеры и гифки.
В этом году планируем развивать Команды, добавив в них онлайн-доски и документы, продумать календарь встреч и поработать над гостевыми доступами. Мы также хотим расширять возможности ИИ дальше, чтобы пользователи могли работать в МТС Линк Чатах так, словно у каждого человека есть свой классный ассистент-помощник.
Концепция супераппа — наша большая конечная цель. Объединив Линк Чаты и Линк Встречи, в планах добавить таск-трекер и облачный диск. Всё это можно посмотреть в нашем публичном роадмапе — рекомендуем ознакомиться.
Кратко для тех, кто просто пролистал до конца 🙂
В МТС Линк Чатах, кроме чатов, каналов и тредов, теперь есть:
- раздел «Команды», чтобы объединять сотрудников в группы по отделу, проекту или задаче;
- специальная версия мессенджера для установки на сервере клиента;
- встроенные видеозвонки на 200 человек с шумоподавлением, записью, демонстрацией экрана и другими функциями;
- ИИ-помощник в тредах, а скоро — во всём мессенджере;
- открытый API для быстрого добавления участников, рассылок и создания каналов;
- полнофункциональные мобильные приложения для Android и iOS.