Нужно ли маркировать контент, если рассказываешь о своих продуктах?

Нужно ли маркировать контент, если рассказываешь о своих продуктах?

Маркировка вошла в жизнь блогеров совсем недавно и до сих пор вызывает много вопросов. Например, нужно ли маркировать продукты, которые создаешь сам? Ответ — да. Составили для вас короткую инструкцию о том, как избежать штрафов (до полумиллиона рублей, между прочим) и продавать легально.

Кому нужно маркировать товар?

Любая реклама — самореклама, контекстная, таргетированная, посты у блогеров, должна быть промаркирована. Технически это индивидуальный номер, который будет присвоен вашему креативу. Как его получить? Рассказываем по шагам.

Регистрируемся в операторе рекламных данных

ОРД это система, в которую подают данные о рекламе, оттуда они отправятся в ЕРИР (единый реестр рекламы) — базу данных Роскомнадзора. Для начала заполняем информацию об площадке, датах, размещаем ссылки и создаем креатив. Загружаем объявление и вуаля! Система присвоит ему erid. Технически это набор цифр и букв для того, чтобы объявление можно было отследить.

Маркируем креатив

Где разместить пометку «реклама»? Где вам больше нравится, чаще всего это стараются сделать незаметно, чтобы публикация была более нативной. Можно наложить на фотографию, поставить в конце поста или в описании к видео. После того как материалы правильно промаркированы, самое время подумать о продажах! С этим вам поможет ClickContent, загружайте контент на сайт, генерируйте персональную ссылку и размещайте у себя в соцсетях! Покупатель получит материалы мгновенно, а вам придут деньги в личный кабинет.

Передаем отчет

В течение 30 дней после публикации вам нужно отчитаться об итогах рекламной кампании. Если вы продаете свой продукт, то нужно предоставить в ОРД только статистику показов, это быстро и не сложно. Нужно будет указать платформу (ваши соцсети), даты и количество показов. Поздравляю, вы справились! В будущем регистрация креатива будет занимать у вас не больше 10 минут, передача отчета примерно столько же.


Создавайте качественный контент, а продавать легально поможет ClickContent! Платформа упрощает процесс продаж до трех шагов — загрузка материалов, создание персональной ссылки и публикация на своих площадках.

1 комментарий