Сушка по-американски: как сервисы группового похудения зарабатывают миллионы
Несколько лет назад в России во всю гремела «Бешеная сушка». Немалые маркетинговые бюджеты, среди которых реклама на телевидении и в офлайне, позволила онлайн-марафону собрать десятки тысяч участников.
Тем не менее подобный подход, «похудей и выиграй», уже долгое время эксплуатируется на Западе. Сегодня пойдет речь о проектах, которые построили на этом прибыльный бизнес
В 2008 году Джейми Росен посещал друзей в офисе и заметил, как те всей компанией соревнуются в похудении. Идея оказалась предпринимателю интересной, но лишь через 2 года тот решился на ее воплощение.
Чтобы понять, куда двигаться, Росен запустил страницу с вопросом «Вам интересно худеть с друзьями или незнакомцами?»
Оказалось, что 70% респондентов предпочли худеть с незнакомцами. В таком случае исчезает стеснение перед близкими, страх не оправдать надежд и так далее. Вектор был задан.
«Идея о том, что людям интересно поиграть в эти игры с незнакомцами, действительно меня заинтриговала. Вот что вызвало у меня интерес», — позже писал Росен.
Как все работает
Вскоре появился сайт dietbetter.com, на котором любой желающий мог принять участие в коллективной игре на похудение. Работает все по следующему принципу: организатор (им может выступить любой человек) создает игру, указывает стоимость участия (обычно $30) и период (месяц или полгода).
Остальные пользователи могут присоединиться к соревнованию и таким образом положить деньги в общий призовый фонд, который по завершению делят победители.
Чтобы минимизировать вред здоровью, основатели сразу зафиксировали допустимые конечные цели по похудению: 4% для месячного марафона и 10% для полугодового.
Чтобы контролировать прогресс и отсекать накрутки, пользователям необходимо в процессе соревнования публиковать свои фото на весах и в полный рост. Если же сервис заподозрит обман, то может попросить выслать видеозапись взвешивания.
Зарабатывает проект на выплатах победителям, забирая от 10 до 25% с призового фонда.
Упор на анонимность и общение
Огромную роль в сервисе уделили социальной составляющей, прекрасно понимая, что успех любого курса сильно зависит от окружения и поддержки
После старта марафона каждый из участников может запостить в закрытую группу свой пост или фото, а остальные их прокомментировать или залайкать. Это очень похоже на ленту новостей в Facebook за тем отличием, что DietBetter не требует участвовать под своим реальным именем, прекрасно понимая, что настоящее имя лишь добавляет дискомфорта.
Часто сервис приглашает известных блогеров, которые в свою очередь подбадривают и мотивируют участников, а также проходят весь путь похудения вместе с ними
В каждом наборе пользователь может пригласить к соревнованию своих друзей, а тот участник, который приведет больше остальных, получает соответствующий бейдж на все остальное время курса
От идеи к $104 млн
А теперь перейдем к цифрам. Полноценно сервис заработал в 2010 году, а уже через год получил первые $1 млн. Очень скоро основатели поняли, что подобный игровой подход ограничивается не только похудением и запустили ряд параллельных направлений, среди которых, например, StepBet (хождение) и RunBet (бег). Сайт переехал на Waybetter.com
С тех пор проект выплатил своим пользователям больше $104 млн, из которых $21 млн с начала 2020 года. Если учесть, что это лишь 75% от всех призовых фондов (25% сервис забирает себе), то получаем, что доход стартапа за последние 11 месяцев составил $7 млн.
Прямо сейчас призовый фонд активных 4-недельных марафонов DietBet превышает $200 000, а значит только с этого раздела проект получит в конце месяца $50 000, не говоря о направлениях WayBetter, StepBet, RunBet.
Кстати, несмотря на то, что проект хорошо зарабатывает, он перестал быть интересным для инвесторов. Самый большой раунд в $2,8 млн был еще в 2014 году, после чего следующие транши оказались меньше по размеру.
А есть ли конкуренты?
Помимо DietBet есть и другие компании, которые предлагают заработать на похудении, например healthywage.com. Но если в первой продолжительность и цели марафонов фиксированы, то во втором случае вам предлагают самостоятельно указать килограммы и срок их сброса, после чего рассчитают сумму потенциального выигрыша
Эта модель показалась мне не менее интересной, а технически даже более сложной. Например, 13,6 кг сброшенных за 9 месяцев при условии, что я вкладываю в призовой фонд $450, позволят выиграть от $482 до $1009. Точную цифру система рассчитает после небольшого теста, где вы укажете ваш нынешний вес, рост, историю диет и т.п.
То есть девушка весом 60кг, которая пытается скинуть 13 кг, будет бороться за больший приз, чем мужчина в 100 кг. Поскольку второму выполнить задание будет значительно легче.
Конечно, для такого подхода нужно обладать базой результатов и понимать вероятность выполнения цели при заданных показателях, чтобы заложить в нее свою прибыль. Чем-то похоже на спортивный ставки, когда вы ставите на то, что «Барса» забьет 5 голов в матче. Вероятность есть, но контора в коэффициент уже заложила свой интерес.
Что касается местных аналогов, то тут на ум приходит «Бешеная сушка», которая долгое время пользовалась успехом в России и соседних странах
Сейчас популярность проекта спала и его закрыли, но если даже Мавроди с МММ второй раз возвращался, то и на групповым похудениям народ также вскоре соскучится.
DietBet — это интернет-проект, который показался мне интересным, чтобы расписать его детально. Если вам понравилась статья, то такие же истории я описываю у себя на ТГ «Трафик и клики». Подписывайтесь, там не менее полезная инфа.
Комментарий недоступен
Соревновательность, да, мотивирует.
Это мать многих подобных сервисов.
А вот отцом их должны быть инструменты и методики.
В качестве одного из, причём мощного инструмента похудения, следует использовать ванны с разбавленной рапой/морской водой.
Подробности в моем профиле.
Всю ванную выпивать?
Интересно, что бешеная сушка уже не работает. Не сошлась «юнит экономика»?
Да и 7 млн долл в год для стартапа с десятилетней историей — не кажется выдающимся результатом
чем именно не сошлась?