Как Авито стал по-настоящему удобной технологичной площадкой для новичков и профи
Привет! Меня зовут Тарас, самозанятый и менеджер в найме. Недавно резко решил начать свое небольшое дело, о котором расскажу как-нибудь. Суть в том, что первых своих клиентов решил искать на Авито, хотя давно им не пользовался. Нужно было заново знакомиться с площадкой и изучить как правильно продвигать себя и свои услуги. Что об этом нашел - расскажу далее.
Я год не заходил на Авито и не узнал приложение. Вертикальные видео с рекомендациями как в TikTok, гирлянда подсказок по безопасности, ачивки продавцов, покупка в кредит и с доставкой от физлиц.
Полез в YouTube, где бы коротко объяснили, что нового на платформе. Искал медь, а нашёл золото — интервью двух топов - Т-Банка и Авито в видеоподкасте IDентификация, а именно руководителя партнерской авторизации T-ID Спартака Григорьева и директора по доверию и безопасности Авито Натальи Юматовой. Чтобы вам не тратить 46 минут 33 секунды на просмотр видео, делюсь самым интересным.
Злоумышленники уводят в другие мессенджеры и торопят: не будьте как они
Моё базовое желание как покупателя на Авито — получить товар или услугу в том виде, в котором я её купил, и не остаться обманутым. Как продавца — вызывать доверие у покупателей. Начал изучать, какое поведение может выглядеть подозрительно. Выделил из интервью два момента, которые обнуляют кредит доверия.
Первый — создавать ситуации, в рамках которых человеку нужно торопиться и стараться быстрее принять решение. Такие манипуляции никому не нравятся и особо не нужны, если у вас хороший товар или услуга.
Второй — уводить человека во внешние мессенджеры и чаты. На платформе есть и свой мессенджер — текстовые форматы предпочитают 55% пользователей, — и функция видеозвонков. Внутренний чат Авито не даст другому пользователю скинуть фишинговую ссылку и предупредит, если попросят предоплату. ИИ под капотом хорошо умеет различать паттерны мошенников, поэтому в приложении просто безопаснее.
Так что не давим на человека, не торопим его и не предлагаем пообщаться где-то за пределами Авито. А лучше вообще настроить возможность покупки с доставкой через безопасную сделку — так получите +100500 очков к доверию.
Как новичку конкурировать с крутыми продавцами
Как я понял из интервью, в продажах на Авито многое зависит от репутации продавцов. У них есть рейтинги, отзывы, проверка документов, можно посмотреть количество завершенных и активных сделок, как давно они зарегистрированы на платформе. По умолчанию ноунейму конкурировать с ними сложно. Особенно, если учитывать, что на текущий момент на площадке примерно 4,5 млн предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Решение, которое напрашивается само собой — демпинговать. И это ошибочная стратегия. Дело в том, что на Авито есть инструмент, который определяет, продается товар по рыночной цене или нет. Такие объявления получают соответствующую ачивку. Сделать намного дешевле — значит выглядеть более подозрительно и отталкивать пользователя. Ещё и профиль новый.
Вместо этого лучше использовать такую связку:
- Поставить цену по нижней границе рыночной. Для ряда товаров, например, мобильных телефонов, инструмент определения рыночной цены доступен для продавцов.
- Подтвердить документы и получить специальный значок на свой аккаунт. Способов несколько, но мне как клиенту Т-Банка, удобнее с t-id. Паспорт или иные документы отправлять, сканировать не нужно, по сути, как кнопка входа работает, нажал, все подтянулось. Покупатели это считывают так - банк подтверждает, что этот человек реальный, а этому банку я доверяю. И дальше на этой базе нарабатывать рейтинг, отзывы, оценки и любые другие истории про репутацию на платформе.
- Если продаете брендовую одежду и обувь, успех с доверием можно закрепить через проверку подлинности товара. Это можно сделать через личный кабинет в разделе «Мои объявления». Тогда у объявления тоже появится соответствующая ачивка.
Одна вещь, которой не стоит бояться
Много лет назад, когда про подменные номера ещё особо никто не знал, моя знакомая придумала такую схему: она регистрировалась на досках объявлений под именем Оксана, хотя на самом деле её зовут Алёной. Поэтому, когда ей звонили из «служб безопасности банков» и спрашивали Оксану, источник персональных данных сразу становился понятен.
Сейчас к таким ухищрениям в случае с Авито прибегать не стоит — реальный номер видит только платформа, другие пользователи и многочисленные парсеры попадают на подменные номера. Указывать тоже лучше настоящее имя — так будет проще с проверкой.
Используем магию TikTok
На главной странице Авито в ленте рекомендаций можно увидеть бесконечный поток объявлений, которые привлекают внимание и заставляют листать дальше. Отдельное залипалово — блок с бесконечной лентой коротких видео в стиле TikTok или Reels одной запрещенной соцсети. В Авито отмечают, что из рекомендаций происходит почти половина переходов на карточки объявлений.
Алгоритмы работают хитро. Он показывает не только то, что человек когда-то искал, но и подмешивает в бесконечную ленту товары на тест из других категорий. Например, между объявлениями квартир изредка могут вдруг попадать виниловые пластинки или часы, чтобы понять, есть ли интерес к этой теме или нет.
Для продавцов такая работа алгоритмов — возможность попасть в рекомендации к тем пользователям, в лентах которых они никак иначе бы не оказались. Это повод начать снимать видеообзоры товаров, услуг, квартир, машин или что ещё вы продаете. Качественный контент на Авито реально помогает нарастить охваты.
Что ещё кроме советов
В этом интервью было много стратегического: про видение классифайдами своего будущего, вопросов безопасности, поиска направлений для развития, партнерств. Например, рассказывали, как на Авито учат пользователей финансовой грамотности и правилам безопасности с помощью обучающих игр, подсказок о продукте, семинаров, интервью и других публичных историй. Также поделились информацией о том, как, повышая уровень доверия к площадке в целом, удается привлекать новую аудиторию и работать над возвратом клиентов.
Отдельно поговорили о том, почему Авито не запускает некоторые собственные продукты (банки, доставку и так далее), почему платформу устраивает формат партнерства. Например, в части логистики использует ресурсы «Почты России», а по финансовым продуктам — ресурсы банков-партнеров.
Ещё было много игр, шуток и интересных цифр. Например, за прошлый год Авито сэкономили 15 млрд рублей пользователям только в категории детских игрушек. А ещё больше семидесяти миллионов человек каждый месяц заходят на Авито, что делает классифайд самым крупным в мире.
Если хочется самим это все увидеть и услышать, то можно посмотреть выпуск целиком тут. или в VK Video