Авито тоже хочет больше денег
Сервис не желает отставать от других площадок. В течение последнего года сайты закрутили гайки в надежде поиметь барыш с пользователей – и Авито туда же.
Речь не только про точки с объявлениями о продаже пылесосов и вызове сантехника. Тенденция общая.
На примере своих блогов: Дзен в 500 срезал охваты и выплаты. Паблико втрое уменьшил гонорары. Про ВКонтакте и Телеграм говорить нечего – алгоритмы заточены только на платное продвижение.
Даже с виду безобидный Текст ру при бесплатной проверке текстов почти вдвое снизил ежедневный лимит: было 15 тыс. знаков, стало 8 тыс. Хотите больше – платите.
И все советуют вкладываться в рекламу. Настаивают, бомбардируют письмами и сообщениями. Теперь и Авито ужесточает условия.
Подробности на скриншоте.
Но невелика потеря. Авито для маркетинга и копирайтинга – мертвый отросток. Толку от него нет.
Почему? Статистика
Разместил объявление 35 месяцев назад. Заголовок с ключевым выражением, продающий текст, отсылка к сайту без упоминания адреса, призыв к действию – все по уму.
Итог: 347 просмотров, 27 человек уточнили контакты, 17 добавили в избранное. 15 человек вступили в переписку. 1 пользователь сделал заказ. Один! Сколько человек потом нашли контакты и сайт, посчитать невозможно.
Это результат органического трафика. Кроме одной платной попытки: заказал продвижение – 10-кратный показ на 7 дней. Итог – нулевой. 6 дополнительных просмотров – и все.
Вывод
На Авито хорошо продавать носки и велосипеды, табуретки и телевизоры б/у. Рекламировать ходовые услуги по ремонту квартир и аренде недвижимости. Но копирайтинг и маркетинговые услуги для этой площадки – продукт специфический, не нужный.
Объявление пусть висит – закуску не просит. Однако вкладывать деньги в этот сервис – значит выкинуть их на свалку здравого смысла. Пусть меняют условия, могут вообще закрыться – ниша контента ничего не потеряет.
Такая правда. Спасибо за внимание и успехов в работе.