Как опубликовать приложение в Google Play разработчикам из России и Беларуси
Официальный магазин приложений Google Play — одна из ключевых площадок для продвижения ПО на Android. Платформа позволяет размещать как игры, так и приложения из десятков категорий: для бизнеса, образования, развлечения, онлайн-покупок и т. д.
Всем привет! На связи команда Easy Payments.
С 2024 года монетизация Google недоступна для разработчиков из России, но возможность зарабатывать на своих приложениях по-прежнему существует.
В статье рассказываем, как загрузить приложение в Google Play: какие правила действуют для пользователей из РФ, сколько стоит выложить игру в Плей Маркет и какие шаги потребуется предпринять для полноценной работы с сервисом.
Google Play: что нужно знать
Перед тем как создать свое приложение в Плей Маркете, необходимо понимать, что может предложить разработчикам эта площадка.
Google Play — это огромная коллекция приложений для Android-устройств. Разработчики по всему миру ценят эту площадку благодаря набору полезных инструментов, которые она предлагает авторам приложений: продвижение, монетизация, тестирование, работа с аудиторией и многое другое.
Универсальность сервиса делает его актуальным для размещения широкого ряда продуктов. Количество категорий, доступных в каталоге Google Play, превышает 30. Вопросом «как выложить приложение в Play Market» интересуются разработчики мобильных игр, ПО для бизнеса и образования, программ для управления финансами, фитнес-трекеров, социальных сетей и т. д.
Еще одной платформой для размещения игр является Steam, о которой подробно рассказано в статье.
Аккаунт разработчика
Чтобы выложить игру в Плей Маркет, нужна авторизация в Google Play Developer. Этот сервис позволяет:
- выкладывать программы на маркетплейс;
- выпускать обновления и добавлять новый контент;
- использовать встроенные маркетинговые инструменты и работать с аудиторией;
- собирать статистику и работать с аналитическими данными для формирования стратегии продвижения;
- получать оплату за свой продукт через сервисы Google.
Выкладывать приложения в Google Play могут как частные разработчики, так и юридические лица. Следует учесть, что только корпоративный аккаунт открывает доступ ко всем функциям площадки — в частности, к публикации программ в таких разделах, как здоровье и финансы.
Актуальные правила для РФ
До начала санкционных ограничений у пользователей не было проблем с решением вопроса «как выложить приложение в Google Play и получать от него доход»: сервис поддерживал полноценное сотрудничество с разработчиками из РФ. Ситуация изменилась весной 2022 года, когда были опубликованы новые правила монетизации.
Площадка исключила возможность получать доход от пользователей из РФ и РБ. Запрет распространился не только на платные программы, но и на прибыль от показов рекламы в приложениях.
Для разработчиков, ориентированных на зарубежных пользователей, правила 2022 года не стали проблемой, так как позволяли работать с иностранной аудиторией в обычном режиме. Тем не менее недавно (в декабре 2024 года) в силу вступили более строгие ограничения. Пользователи из России и Беларуси оказались полностью отключены от монетизации. Последние выплаты были совершены 15 января.
Начиная с 2025 года, единственным вариантом полноценной работы с Google Play является использование учетной записи, не связанной с РФ и РБ. Разработчики открывают юридические лица за рубежом, чтобы продолжать получать доход от крупнейшего маркетплейса.
Размещение приложений: необходимые шаги
1. Подготовка к регистрации
Перед тем как опубликовать игру в Play Market, нужно убедиться в наличии всей требуемой информации для создания корпоративного аккаунта. Для открытия учетной записи на зарубежную компанию необходимо:
- Придумать имя разработчика, которое будет отображаться в качестве автора приложения.
- Получить номер D-U-N-S на сайте Dun & Bradstreet. Этот идентификатор присваивается компании бесплатно — потребуется только оставить заявку онлайн и дождаться подтверждения.
- Подготовить информацию о юрлице: название, адрес, телефон, сайт.
- Выбрать основное контактное лицо. Сервис запросит его имя, адрес и телефон.
- Подготовить данные для связи с разработчиком — телефон и электронную почту. Следует учесть, что эта информация публикуется в открытом доступе.
2. Создание аккаунта
Ключевой шаг при подготовке к публикации — создание нового аккаунта Google Play Developer Console, не связанного с РФ и РБ. Для этого нужно:
- Создать учетную запись в Google.
- Перейти к процессу регистрации на сайте сервиса.
- Загрузить документы, запрошенные системой. Для регистрации учетной записи на юрлицо потребуется регистрационный документ, соответствующий законодательству страны, где открыта компания. Кроме того, нужно прикрепить удостоверение личности владельца учетной записи (физического лица): подойдет паспорт, водительские права, ВНЖ.
- Выбрать тип учетной записи и ввести имя компании-разработчика, которое будет отображаться на маркетплейсе. Использовать для этого полное название юрлица не обязательно.
- Указать номер D-U-N-S. Сервис автоматически свяжется с базой данных и получит информацию о юридическом лице. Необходимо подтвердить, что полученные данные актуальны и верны.
- Ввести дополнительную информацию о юрлице: тип, размер, телефон, сайт.
- Заполнить форму для разработчика, описав прошлый опыт создания ПО.
А о том, как зарегистрировать аккаунт Apple Developer для публикации приложений в App Store, мы рассказывали в статье.
3. Оплата лицензии
Разобраться с тем, сколько стоит загрузить приложение в Play Market, легко: размещение своих продуктов на маркетплейсе бесплатно. Единственный платеж, который требуется от разработчиков — разовая оплата лицензии ($25).
С этим вопросом у российских пользователей могут возникнуть проблемы: Google Play не принимает оплату с карт банков РФ. Предоплаченные иностранные карты также не подойдут: карта должна быть именной.
Ускорить открытие иностранного счета можно, обратившись к специальным сервисам, например, Easy Payments. В результате вы сможете получить удаленно карты VISA и MasterCard в банках СНГ и Турции.
4. Тестирование
В отличие от App Store, Google Play требует протестировать продукт перед его публикацией для широкой аудитории. Для получения разрешения на размещение ПО требуется открыть доступ не менее чем для 20 тестировщиков. Они должны открывать приложение каждый день в течение двух недель.
На рынке есть ряд платных и бесплатных сервисов для поиска тестировщиков — от специализированных площадок до каналов в Telegram.
5. Подготовка материалов
Завершающий шаг перед тем, как выложить игру в Плей Маркет — оформление страницы приложения и подбор рекламных материалов. От разработчика потребуется:
- иконка (PNG 32 бит, 512х512 px);
- название;
- короткое описание (до 80 симв.);
- полное описание (до 4000 симв.);
- несколько скриншотов JPEG или PNG (не более 8 Мб).
Опционально разработчик может приложить дополнительные материалы для лучшей демонстрации функционала приложения — например, видео (не более двух минут). Видео загружается на YouTube и прикрепляется в виде URL.
6. Публикация
Размещение продукта на маркетплейс запускается кнопкой «Опубликовать приложение» (раздел «Все приложения»). Разработчику нужно:
- Ввести данные в предложенную форму: название, описание, язык, тип. Также потребуется выбрать, будет ли игра доступна на платной или бесплатной основе.
- Настроить программу через Dashboard: доступ (ограниченный или открытый), реклама, рейтинг, целевая аудитория, дополнительные теги.
- Прикрепить рекламные материалы через вкладку «Развитие».
- Загрузить готовый APK-файл.
- Протестировать приложение согласно условиям сервиса.
После завершения тестирования приложение может быть открыто для широкой аудитории. Как правило, появление продукта в поисковой выдаче занимает 2-3 дня после публикации.
Распространенные причины блокировки
Основная причина блокировки на Google Play — несоблюдение правил сервиса, с которыми пользователь соглашается при регистрации аккаунта и размещении продукта. Как правило, при выявлении нарушений площадка блокирует только приложение, не соответствующее политике Google Play. Полная блокировка аккаунта разработчика применяется только в случае повторяющихся нарушений.
Зачастую причиной блокировки становятся не намеренные нарушения, а ошибки при оформлении продукта. Так, начинающие разработчики могут неправильно выставить рейтинг, недостаточно точно сформулировать текст запроса разрешений внутри приложения, не предоставить достаточных оснований для сбора персональных данных пользователей.
Загрузка приложения в Google Play с Easy Payments
Чтобы избежать проблем при работе с Google Play и получать доход от площадки в нормальном режиме, российские разработчики используют юридические лица, открытые за рубежом. Упростить регистрацию иностранной компании и работу с маркетплейсом поможет Easy Payments. Что можно сделать:
- Регистрация бизнеса за границей (Великобритания, США, Гонконг, Кипр). Доступно как открытие нового юрлица, так и покупка готовой компании для максимально быстрого начала работы.
- Создание бизнес-счета на имя компании. Это необходимо для получения выплат от Google Play. Открытие счета в необанках Payoneer или Wise. Обращение к услугам этих организаций позволяет управлять финансами полностью удаленно.
- Открытие карты в иностранных банках. Зарубежная банковская карта потребуется для оплаты лицензии при регистрации аккаунта разработчика. Кроме того, наличие такой карты полезно для оплаты других иностранных сервисов, которые не работают с РФ.
Продвижение в Google Play из России и Беларуси
Google Play — площадка, приложения с которой устанавливают миллионы пользователей по всему миру. Публикация на этой платформе открывает для разработчиков доступ к огромной аудитории и удобным инструментам продвижения.
В условиях ограничений российские пользователи могут получать от этой площадки доход только через регистрацию компании за рубежом.
Сталкивались ли вы с какими-либо трудностями при размещении платных приложений на Google Play?
Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:
— открыть компанию за рубежом,
— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,
— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,
— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.
Если наша статья оказалась для вас полезной…
Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.
Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.