Кадровый ЭДО в большом спорте: как мы растопили лед КХЛ

Менеджер рассказывает, как ИТ-продукт попал в большой спорт и в телефон вице-президента КХЛ Алексея Анисимова. Теперь с документами можно работать в самолете, в перерыве матча и даже перед интервью.

🖐Привет! Я Айрат Ильязов — менеджер по работе с клиентами в экосистеме для бизнеса Saby.

Айрат Ильязов
менеджер по работе с клиентами

Рассказываю, как Saby попал в большой спорт и в телефон того самого Алексея Анисимова. Теперь вице-президент КХЛ справляется с документооборотом в самолете, в перерыве матча и даже перед интервью.

Кто стоит за проектами КХЛ

Континентальная хоккейная лига организует известные чемпионаты, в которых принимают участие 23 клуба из России, Белоруссии и Казахстана. Внутренние бизнес-процессы имеют такой же колоссальный масштаб логистики и вовлеченного персонала.

Кроме 170 человек в штате, еще 1 000 относится к внешним сотрудникам. Это значимая часть судей, а также коммерческие инспекторы, статистические комиссары, авторы контента и фотографы. Они работают в разных статусах: ИП, самозанятые, по ГПХ.

Кадровый ЭДО в большом спорте: как мы растопили лед КХЛ

Теперь вернемся в эпоху COVID-19, ведь именно тогда вопрос о переходе на новые технологии для документооборота с сотрудниками встал ребром.

Как КХЛ пережила бумажную лихорадку и вылечила бизнес-процессы в COVID-19

Для подтверждения факта оказания услуг и оформления расчетов между Лигой и внешними сотрудниками используется универсальный передаточный документ (УПД).

😨Представьте, сотни и тысячи таких документов нужно получить от каждого человека в оригинальном виде, чтобы оплатить их работу.

Приходилось ожидать приезда сотрудника из другого города или доставку бумаг курьерской службой. Потом документ согласовывался с руководителем, которого вряд ли можно найти в офисе, ведь он в очередной командировке.


Тем временем отдел бухгалтерии или финансовый департамент требовал уложиться до 7 числа каждого месяца, чтобы вовремя закрыть отчетный период.

Была и другая глобальная проблема: COVID-19. Компания адаптировалась к работе с большим количеством людей на удаленке и продолжала проводить матчи.


Но проблема бумажных документов стала совсем невыносимой. Приходилось решать, как в изоляции продолжать подписывать бумаги. Тогда Лига начала искать оператора ЭДО и сравнивать ценовые предложения.

Неудачное решение проблемы

Казалось, все очень просто: нужно перевести штат на КЭДО. Но внешние сотрудники могут работать один месяц или пару недель. Им пришлось бы отдельно выбирать оператора ЭДО и платить за квалифицированную электронную подпись (КЭП).

SMM-специалист заключает договор ГПХ на 1 месяц. Сумма в договоре за выполнение услуг — 10 000 ₽. При этом он должен оплатить подпись. Это минус ~ 2 000 ₽.

Лучше сделать так

Мы предложили внедрить кадровый ЭДО для 170 человек во внутреннем штате и модуль кадрового ЭДО для работы с 1 000 сотрудников вне штата.

SMM-специалист получает доступ в Saby, подписывает договор ГПХ с помощью НЭП. Это стоит 0 ₽.

💡КХЛ выпускает НЭП внешним сотрудникам за свой счет. Если сотрудник прерывает договор и на его место приходит новенький, НЭП не придется снова покупать. Подпись перевыпускается на нового пользователя.

Обыграть 5 вызовов внедрения

Перед масштабным внедрением мы провели предпроектное исследование. Выяснили, какие задачи стоит решить внедренцам, чтобы закрыть хотелки клиента.

Мы взаимодействовали с двумя командами заказчика. С HR-отделом работали над классическим КЭДО, а с финансовым департаментом адаптировали модуль ЭДО для внешних сотрудников.

Вот с какими неочевидными запросами клиента мы столкнулись и как это решали:

  1. Бухгалтеры не готовы переводить бухучет с 1С на новую систему. Настроили передачу данных из привычной программы в Saby и обратно.
  2. В спортивном бизнесе уникальная документация, которой нет ни в одной сфере. Для каждого подразделения Лиги внедрили специфические формы документов и индивидуальные маршруты согласования.
  3. Многие руководители не работают за компьютером. Дополнили ПК-версию Saby брендированным мобильным приложением.
  4. Учет времени судей ведется в Referees. С помощью методов API данные передаются из сторонней программы в Saby.
  5. Клиент хочет настраивать систему ролей. В зависимости от новых требований или документов функционал коробочного решения гибко меняется без сопровождения менеджера.

Как арбитр отражает нападение 300 документов

За матчи внутри Лиги отвечают 500 судей. Разберем на их примере.

Учет рабочего времени судей ведется в отдельной программе Referees. Здесь формируется акт выполненных работ, а его готовый вариант передается главному арбитру. Оказавшись в своем кабинете, Алексей Анисимов начинал разбираться с большой стопкой бумаг. Нужно успеть прочитать и подписать документ по каждому судье.

Сейчас все работает автоматически. Алексей Анисимов больше не видит гору бумажных документов на столе. Он справляется с ними в мобильном приложении
Сейчас все работает автоматически. Алексей Анисимов больше не видит гору бумажных документов на столе. Он справляется с ними в мобильном приложении
Алексей Анисимов
Вице-президент и главный арбитр КХЛ

«Я путешествую по миру и сижу в мобильном приложении. Например, перед интервью уже прочитал и подписал 350 договоров в электронном виде. Saby экономит не только мое время, но и сотрудников».

Какая тактика передвижения документов? В конце отчетного периода формируется акт по каждому сотруднику в Referees. Далее документы по API передаются в Saby и запускаются по регламенту согласования: от арбитра до менеджера проекта.

Документ, подписанный двумя сторонами, попадает в бухгалтерию для оплаты. Путь документа закончится в программе 1С, которая интегрирована c Saby 
Документ, подписанный двумя сторонами, попадает в бухгалтерию для оплаты. Путь документа закончится в программе 1С, которая интегрирована c Saby 

В адаптированном модуле ЭДО можно работать с документами внешних сотрудников и даже игр:

  • Протокол матча
  • Отчет
  • Акт выполненных работ
  • Пояснительная записка
  • Договор
  • Доп. соглашения
  • Акт сверки
  • Заявка на обучение
  • Документы финдепартамента
  • Ученический договор
  • Получение справки и др.

Saby как тренер: помогает HR играть на опережение и выстраивать удобное общение с сотрудниками

Со внутренними сотрудниками работать в Saby так же просто. Кстати, в онлайн-формат перешли не только документы и заявления, но и взаимодействие между HR, руководителями и стажерами. Например, адаптация новичков проходит без лишних встреч и бумаг.

🚫Раньше руководитель распечатывал список задач на испытательный срок и передавал бумаги новичку под подпись. Новопринятый зумер получил бы флешбек со студенческих времен: когда-то он записывал и хранил задания на семинар, пока не терял их среди кучи другой бумаги.

Сейчас HR-специалист запускает задачу на руководителя, чтобы тот не забыл запланировать план на ближайшие 3 месяца. Дальше документ проходит проверку HR и доходит до новичка. Если он захочет задать вопросы, ему не нужно искать начальника в мессенджерах. Уточнения и вопросы работают по регламенту. Как только стажер победит задачи, Saby отправит результат руководству и HR.

Кадровый ЭДО в большом спорте: как мы растопили лед КХЛ

Как показала практика, цифровой формат коммуникации сильно влияет на эффективность сотрудников. Процессы запускаются по регламентам, все видят дедлайны, никто не путается в рабочих задачах.

Юлия Грибанова
Заместитель финансового директора и руководитель образовательных проектов КХЛ

«В системе зашит показатель эффективности финансового документооборота. Это своевременное предоставление документов. От него зависят годовые премии. С Saby такая дисциплина выросла на 45%, как и годовое премирование сотрудников».

С решением КЭДО от Saby можно подписывать и согласовывать почти 15 документов по сотням сотрудников:

  • Прием на работу
  • График отпусков
  • Инструкции
  • Перевод сотрудника
  • Доп.соглашения
  • Заявление на матпомощь
  • Приказы
  • Командировки и изменения сроков и др.

Забили в пустые ворота: 8 000 документов без бумажной волокиты за 4 месяца

👇Вот простое решение, которое у нас получилось с КХЛ.

Система Saby работает со всеми кадровыми документами и взаимодействует со сторонними программами: 1С и Referees. У каждого сотрудника есть НЭП, а у руководителя — КЭП
Система Saby работает со всеми кадровыми документами и взаимодействует со сторонними программами: 1С и Referees. У каждого сотрудника есть НЭП, а у руководителя — КЭП

📌За 4 месяца мы создали для КХЛ идеальное программное решение, в котором есть больше 20 документов. Кабинет бухгалтерии стал настолько просторнее, что в нем можно провести редизайн, а вместо архивного шкафа поставить пуфик для кофе-брейка.

📌Теперь бухгалтерия успевает обработать УПД по 1 000 внешним сотрудникам перед каждой отчетностью, а арбитр справляется с документацией в один клик на своем телефоне.

📌Уже первые месяцы работы с Saby в КХЛ подписано 8 000 документов. Это примерно 40 кг офисной бумаги, которая в конце года могла бы увеличиться до 250 кг.

Saby знает, как убрать рутину из HR и добавить скорость в бизнес!

Начать дискуссию