Индивидуальная разработка сайта или готовое решение – что выбрать e-commerce проекту в 2025 году?

Всем привет! Я решил выпустить цикл статей для IT-директоров и директоров по развитию/маркетингу про разработку сайтов и веб-сервисов. И эта первая статья цикла, где я расскажу, какие методы (подходы) веб-разработки существуют, плюсы и минусы каждого, а также какой стоит выбрать для себя, исходя из масштаба и стратегии бизнеса. Погнали.

Разработка сайта или веб-сервиса — это не просто технологический процесс, а стратегический шаг, который напрямую влияет на эффективность бизнеса. Веб-разработка сегодня не только решает текущие рутинные задачи, но и открывает новые возможности для роста – превосходство на рынке достигается не только за счёт качественных продуктов и услуг, но и благодаря эффективности взаимодействия с клиентами, автоматизации процессов и анализу данных.

Выбор подхода/решения для веб-разработки: конструкторы, готовые решения или индивидуальная разработка

При создании сайта или веб-сервиса перед бизнесом стоит важный выбор: какой подход к разработке использовать? В зависимости от задач компании можно выбрать один из четырёх основных вариантов:

  1. Конструкторы сайтов (Tilda, Wix, LP-generator и другие)

  2. Готовые решения (SaaS и сайты на шаблонах CMS)

  3. Индивидуальная веб-разработка (кастомные сайты, сервисы и приложения)

Рассмотрим особенности, преимущества и ограничения каждого подхода.

1. Конструкторы сайтов: быстро, просто, но с ограничениями

Для чего подходит:

  • Промо-страниц
  • Персональных страничек и одностраничников для малого бизнеса
  • Тестирования гипотез в рамках продвижения товаров/услуг
Индивидуальная разработка сайта или готовое решение – что выбрать e-commerce проекту в 2025 году?

Кому подходит: Хороший выбор для малого бизнеса, но не подходит для сложных проектов, требующих высокой гибкости в развитии функционала, индивидуального дизайна и производительности. Многие с этого начинают, что позволяет запустить бизнес или новый продукт, и для многих этого будет достаточно на долгие годы. При этом, часть проектов, которые успешно развиваются, могут столкнуться с ограничениями, когда появляется много идей, интеграций, процессов, растет трафик и решение загибается.

2. Готовые решения (SaaS и шаблоны для CMS): стандартный функционал с возможностью расширения

Примеры:

  • CMS: 1С-Битрикс, OpenCart, Joomla, ModX, Drupal
  • SaaS: UMI, WIX, InSales, Shopify, Setup, uCoz

Для чего подходит:

  • Интернет-магазинов

  • Сайтов с каталогами товаров и услуг

Индивидуальная разработка сайта или готовое решение – что выбрать e-commerce проекту в 2025 году?

Кому подходит: Хороший вариант для среднего бизнеса, но если нужны уникальные функции и интеграции, лучше выбрать индивидуальную разработку. Особенность готовых решений на CMS в том, что вам предлагают широкий функционал, который вам не всегда подходит или даже избыточен, создает избыточную нагрузку, снижает надежность и производительность работы сервиса.

3. Индивидуальная веб-разработка: максимум гибкости и возможностей для развития бизнеса

Для чего подходит:

  • Корпоративных сервисов и экосистем
  • Сложных веб-сервисов и маркетплейсов
Индивидуальная разработка сайта или готовое решение – что выбрать e-commerce проекту в 2025 году?

Кому подходит: Подходит для крупного бизнеса и стартапов с курсом на развитие, высокие показатели удобства и сервиса, где важна масштабируемость, большое количество интеграций для автоматизации процессов, надёжность, скорость работы и кастомные решения под специфику бизнеса.

Успех данных проектов также является результатом работы целой команды экспертов в конкретных областях, начиная от системного аналитика, который проводит детальный анализ процессов заказчика, согласовывает концепцию, продумывает архитектуру решения с учетом целей, задач и планов по развитию бизнеса, дизайнера, специалиста по фронтенд и бэкенд разработке. Например, для компаний, где нужна целая экосистема, единый бекенд, в котором реализованы все процессы и интеграции с внутренними и внешними системами, и к которому уже подключены интерфейсы мобильного приложения, сайта, личного кабинета клиента, поставщика и др

Как выбрать подход к разработке?

  • Если нужно быстро протестировать идею → Конструктор
  • Если важен готовый функционал и скорость запуска → Готовое CMS/SaaS-решение
  • Если требуется сложный и гибкий проект → Индивидуальная разработка

Многие компании начинают свой путь с конструкторов – это быстрый способ выйти на рынок и получить клиентов. Однако со временем бизнес сталкивается с проблемами: ограниченные возможности взаимодействия с клиентами.

Следующий шаг – переход на готовые решения (CMS, SaaS), позволяющие снизить издержки, но ограничивающие в кастомизации и масштабировании, а в случае с SaaS дополнительной неприятностью будет– высокая комиссия (например, к нам обращался клиент, который платил 3% комиссии с выручки 100 млн руб./год).

Развиваясь дальше, компания приходит к пониманию, что индивидуальная разработка – единственный способ создать мощную IT-инфраструктуру, полностью отвечающую её потребностям.

Резюмируем

Если у вас небольшой бизнес и вы понимаете, что для вас на данном этапе достаточно одностраничного сайта или типового готового решения, а также если ваши возможности инвестиций пока ограничены, то остановитесь на конструкторе или готовом SaaS-решении. Но если ваша компания нацелена на создание и развитие уникального функционала и масштабирование, инвестировать в индивидуальную разработку – это стратегически правильное решение. Оно позволяет бизнесу создавать уникальные конкурентные преимущества, повысить эффективность процессов и возможность гибко реагировать на изменения рынка и обеспечить себя прорывными инструментами для работы с клиентами и партнерами, чтобы повысить средний чек и LTV. При этом проект может начинаться с базового функционала, а в случае успеха свободно развиваться за счет заработанных от нового сервиса средств. Да, на старте индивидуальная разработка требует больших вложений, но окупается за счёт:

  • Гибкости и масштабируемости – можно внедрять новые функции, интегрировать с внутренними системами и адаптировать под изменяющиеся бизнес-процессы.
  • Высокой производительности – система разрабатывается под конкретные нагрузки, что критично для быстрорастущих компаний.
  • Безопасности – закрытые корпоративные решения значительно защищённее, чем готовые SaaS-продукты.
  • Отсутствия ограничений – бизнес не зависит от платформ и может развиваться по собственным правилам, внедряя ноу-хау и самые эффективные решения.
  • Оптимизации расходов в долгосрочной перспективе – нет регулярных платежей за подписки, комиссии агрегаторов и затрат на обход ограничений готовых решений.

Мы с командой Айтигро обеспечим надёжную, масштабируемую и безопасную разработку:

  • Экспертиза. Мы реализовали множество проектов в разных отраслях, от e-commerce до FinTech.
  • Комплексный подход. Разрабатываем проекты с нуля: от исследования и проектирования до сопровождения после запуска.
  • Гибкость. Настраиваем процессы под задачи вашего бизнеса.
  • Технологии. Используем современные инструменты и фреймворки для создания масштабируемых и безопасных решений (Laravel, React).
  • Команда. Весь спектр специалистов – выделенная команда Проектирования и дизайна, руководители проектов, стек-команды с тех-лидами, тестировщики.

Мы с моей командой Айтигро специализируемся на разработке сложных цифровых экосистем, которые помогают бизнесу расти, автоматизировать процессы и масштабироваться без ограничений. Дальше расскажу подробнее, какие бизнес-задачи решает индивидуальная (= сложная веб-разработка) для развивающихся компаний.

У нашей команды большой опыт в создании крупных проектов в e-commerce – мы создаем сайты и приложения для цифровизации клиентского сервиса:

Horeca (рестораны). Один из наших флагманских проектов IT-экосистема для сети ресторанов Своя Компания – сайт и приложение гостя, приложения официанта и курьера, кастомная CMS для управления проектом и работы с заказами (интегрирована с R_keeper).

Индивидуальная разработка сайта или готовое решение – что выбрать e-commerce проекту в 2025 году?

FMCG (E-grocery). Один из последних проектов интернет-магазин (сайт и мобильное приложение) и личный кабинет дистрибьютора для МЛМ-компании Тенториум – разнообразные акции, сложная система иерархии для сети дистрибьюторов >70 000.

Индивидуальная разработка сайта или готовое решение – что выбрать e-commerce проекту в 2025 году?

Туризм. Разработали агрегатор туристических услуг Гоша – Веб-сервис, позволяющий туристам забронировать/приобрести нужные услуги, партнерам продать свои услуги, а отелям улучшить сервис и зарабатывать на рекомендациях.

Индивидуальная разработка сайта или готовое решение – что выбрать e-commerce проекту в 2025 году?

Fintech. Пожалуй, еще один из наших флагманских проектов – Фрисби, сервис для оплаты различных услуг на одной площадке. Начиналось все с ЖКУ и мобильной связи, а сейчас портфель услуг, которые можно оплатить через сервис, значительно вырос в объемах – в сервисе представлено более 1,5 тысяч поставщиков услуг и более 6 тысяч активных услуг.

Индивидуальная разработка сайта или готовое решение – что выбрать e-commerce проекту в 2025 году?

Подробнее о проектах в портфолио на сайте Айтигро.

Если у вас есть потребность в пересмотре или разработке индивидуального IT-решения, оставьте заявку на сайте Айтигро – наш аналитик проведет для вас бесплатную первичную консультацию, после чего обсудим варианты и предложим план решения вашей задачи.

Напомню, что это первая статья из моего цикла для IT-директоров и директоров по развитию/маркетингу. В следующей статье поговорим о Целях разработки сайта, веб-сервиса – подписывайтесь, чтобы не пропустить.

1 комментарий