Как в банке Дабрабыт внедрили Kaiten и через 3 месяца сделали пустым бэклог

История о том, как S.T.A.T.I.K, Kaiten и WIP-лимиты привели к пустому бэклог и устранили хаос в команде белорусского банка.

Как в банке Дабрабыт внедрили Kaiten и через 3 месяца сделали пустым бэклог

В ОАО «Банк Дабрабыт» внедряли улучшение — всем подразделениям, которые отвечали за перемены и управление ими, нужно было заметно уменьшить очередь из задач на доработку.

Чтобы справиться с этой задачей, они пригласили Максима Якубовича — партнера Product Lab, который разбирался в продуктовом подходе к решению задач. Рассказываем, как Максиму удалось это сделать с помощью Kaiten и метода S.T.A.T.I.K.

Анализ ситуации перед использованием Kanban

До начала всех работ по проекту и внедрения изменений, Максим собрал и изучил всю информацию о текущих в компании процессах.

Для этого он:

  1. Встретился с представителями заказчиков.
  2. Зафиксировал, чем они не довольны в действующей системе и работе.
  3. Распределил по типовым категориям все запросы, с которыми обычно встречается команда.
  4. Изучил и определил примерные промежутки времени, которые нужны на выполнение каждого из типов запросов — выяснил Lead time для каждого из них.

Все замечания к работе от заказчиков удалось собрать в небольшой список:

  • каждый запрос долго выполняется, так как ждет, когда стартует его реализация в бэклоге;
  • во время приемки работ может оказаться, что всю доработку выполнили не так, как ожидали, из-за чего в части случаев приходилось начинать сначала;
  • заказчикам неизвестно, в каких статусах их запросы;
  • плановую стоимость доработки для IT-команды тяжело согласовать — заказчики не технические специалисты и не знают реальных расценок, но надеются на аналитиков, которые могут упростить требования и снизить общие затраты;
  • регулярно образуются критичные баги, которые нужно исправлять вне очереди;
  • заказчики опасаются, что некоторые задачи вообще никогда не закончат;
  • в бэклоге отдельные задачи «зависают» на 900 дней, что совершенно неприемлемо.

Все недовольства удалось типизировать и собрать в единый вид. Команда изучила статистику и стало понятно, что все обращения и заявки на новые функции регистрируются в неудобной и неподходящей IT-системе.

Но самое неприятное — стало понятно, что запрос на новую функцию может занимать от 40 до 180 суток.

Среднее время на выполнение разных типов запросов
Среднее время на выполнение разных типов запросов

На встречу с Максимом пришли 15 руководителей разных подразделений. Вместе они смогли обсудить, как команде нужно подходить к приоритизации и как задействовать Kanban-метод при работе с доской.

Нужно было определиться, с помощью какого ПО получится выстраивать работу по Kanban. Первым желанием было купить Jira, но компания ушла из России, поэтому стали изучать возможности дальше и остановились на Kaiten.

Сначала использовали тестовый период 14 дней, в рамках которого можно изучить все инструменты Kaiten и начать с ним работать.

За этот период у команды получилось:

  • взять заполненную доску в Excel и перенести ее в Kaiten без потери информации;
  • определить WIP-лимиты, которые необходимо соблюдать на каждой стадии;
  • выяснить, какие правила работы нужно применить в первую очередь, зафиксировать их и сохранить в разделе «Документы».
Как выглядела первая доска
Как выглядела первая доска

Меняем правила с Kaiten и внедряем WIP-лимиты

3 месяца ушло на изучение системы и создание схемы работы с системой. Управляющие банком следили за правилами — удаляли неэффективные и добавляли новые. Постепенно поменяли пространства и заметно их упростили.

Как это было: изначально в работе использовали сложную доску, а команда проводила еженедельные митинги о том, как двигать задачи слева направо по потоку.

Во время таких совещаний стало понятно, что:

  1. Структуру нужно поменять так, чтобы все этапы оказались на доске;
  2. Часть стадий не имеют смысла и не нужны, а другие — наоборот нужно добавить;
  3. Некоторые задачи зависли в блокировке уже больше, чем на 15 дней.

В результате переработали и интегрировали:

  • правила, по которым задача может вернуться в бэклог;
  • дизайн карточек с указанием самых ценных данных на фасаде и кастомными полями внутри;
  • распределение задач между сотрудниками команды.

Затем для каждой стадии процесса продумали размер WIP-лимита. Для этого изучили, сколько задач находится на доске в момент создания новой и сколько сотрудников нужно, чтобы решать задачи на каждом из этапов.

Приведем пример: над одной задачей работает сразу три разработчика. Это означает, что WIP-лимит тоже должен быть равен 3.

На встречах регулярно обсуждалось, устраивают ли команду лимиты — если было необходимо, то пересматривали и меняли по необходимости правила работы.

Как в банке Дабрабыт внедрили Kaiten и через 3 месяца сделали пустым бэклог

Метрики: какие и для чего решили измерять

Чтобы понять, насколько корректно выстраиваются процессы внутри ОАО «Банк Дабрабыт», замеряли некоторые метрики, например:

  • время, которое требуется на выполнение цикла;
  • SLA — сколько нужно времени, чтобы закрыть заявку определенного типа в 80% случаев;
  • пропускную способность;
  • какое время задача может находиться в блокировке.
С помощью диаграммы можно отслеживать работу потока в Kaiten 
С помощью диаграммы можно отслеживать работу потока в Kaiten 

Сначала Максим собрал статистику для анализа ситуации. Эти данные помогли увидеть, какой SLA можно использовать в команде. Чтобы проанализировать процессы, сотрудники тоже собирали отчетность:

Так сотрудники следили за средним временем работы
Так сотрудники следили за средним временем работы

Если изучить диаграмму, то становится понятно — пока процесс работает непредсказуемо, а на команду разработки это влияет негативно. Например, если бы это был понятный процесс, в котором легко отслеживаются будущие этапы, то плотность у столбцов была бы намного выше.

Диаграмма команды отразила, что для выполнения некоторых запросов требовалось 2 дня, а для других — 62 дня. Нужно было работать дальше. Чтобы оценить пропускную способность команды, собирали отчеты и анализировали объем выполненных задач.

В разделе «В работе» довольно много карточек, но срочных среди них почти нет
В разделе «В работе» довольно много карточек, но срочных среди них почти нет

Также с помощью Kaiten можно было проверить, сколько времени задача находится на каждом этапе и сколько — в заблокированном положении.

Сколько уходит времени на выполнение и переход карточки в другую колонку
Сколько уходит времени на выполнение и переход карточки в другую колонку

Максим сосредоточился не только на анализе разных графиков и отчетов, но также проводил собрания для обсуждения задач и их статусов. На таких встречах обсуждали, почему зависают задачи и как минимизировать количество подобных ситуаций.

Встречи проходили в разных форматах — от Канбан-митингов до собраний и совещаний по обзору рисков.

Для каждой карточки — свой столбик, где визуально показано время простоя
Для каждой карточки — свой столбик, где визуально показано время простоя

Результаты

Через три месяца после начала внедрения изменений бэклог заказчиков опустел — все задачи были выполнены. Грамотное использование S.T.A.T.I.K и методологии Канбан привели команду к результатам.

Что делать, если у вас тоже перегружен бэклог

Любая компания может оказаться в схожей ситуации, где не справляется с потоком задач и многие из них зависают в бэклоге месяцами. С чего начать перемены:

  • Проанализировать текущие процессы. В первую очередь нужно разобраться, как ведется работа над карточками прямо сейчас.
  • Создать пространство. Это может быть одна или несколько Kanban-досок в Kaiten, где обязательно есть базовые колонки для задач — «Ожидает», «Выполняется» и «Готово».
  • Продумать WIP-лимиты. Важно изучить, сколько задач одновременно в работе выполнимо для команды и следить за тем, чтобы оно не превышало установленный лимит.
  • Работать с аналитикой. Регулярно изучать, как изменилась эффективность команды, стало ли проще работать с задачами, как еще можно оптимизировать процессы.

Так с помощью Kaiten и S.T.A.T.I.K. можно значительно упростить управление проектом и повысить его эффективность, организовать действия команды и сделать их более прозрачными.

А как дела в вашей компании с бэклогом? Тоже накопилось много задач или вы уже оптимизировали работу с ним?

8
2
1 комментарий