Самое неудобное решение в amoCRM. Жёлтый банк, ты нас неприятно удивил
У нас просто накипело… Мы сами активно пользуемся интеграцией жёлтого банка и amoCRM и не могли не заметить все его косяки. Поэтому решили рассказать и показать, как можно (и нужно) сделать лучше. «Хейтерская» статья в формате «критикуешь — предлагай». Разрабы жёлтого банка, закажите у нас доработки, мы всё исправим!
О нас
Всем привет! На связи Настя и команда Кэткод. Мы уже 6-ой год разрабатываем и поддерживаем виджеты (дополнения) для amoCRM, а ещё предлагаем разработку интеграций на заказ для CRM-систем. За это время мы прошли сотни модераций, успешно разработали множество решений для самых разных ниш и знаем, как автоматизировать буквально всё.
В статье расскажу, почему интеграция от жёлтого банка — одно из самых неудобных решений для пользователя, как мы исправили все косяки функционала и что из этого вышло. Но, прежде чем мы приступим к обоснованной критике, предлагаю познакомиться с виджетом, который сегодня — в центре внимания.
Что такое «Платёжный модуль»?
«Платёжный модуль» — интеграционное решение, которое позволяет автоматизировать процесс приёма платежей непосредственно из интерфейса amoCRM. С его помощью можно создавать ссылки на оплату прямо внутри сделки.
*здесь могла бы быть видеоинструкция, но её нет*
Мы подключили данный виджет, чтобы принимать платежи от физических лиц в соответствии требованиям закона и ФНС.
С этим решением наши менеджеры могут самостоятельно формировать ссылки и контролировать их оплату в карточке amoCRM без вмешательств бухгалтера. Казалось бы, суперидея!
Но реализация… Мы потратили много времени, чтобы разобраться с интеграцией, большинство уже просто сдались бы на этапе установки. Из-за неудобного функционала банк теряет клиентов. Обо всём по порядку.
Разбирать функционал модуля будем поэтапно. Начинаем.
Этап установки: неудобства с порога
1. Скриншоты неинформативные — сплошной набор пикселей
Заходим в amoМаркет, вбиваем в поисковую строку «Платёжный модуль», открываем и первое, на что мы обращаем внимание — визуал:
Давайте напомним жёлтому банку: чем информативнее будет визуальная составляющая в окне установки, тем выше вероятность, что пользователь примет решение о скачивании виджета. Это база.
Но мы же обещали не только критиковать, поэтому предлагаем! В окно установки необходимо добавить понятную инфографику с кратким описанием, как работает виджет, и для чего он нужен. Это сразу повысит осведомлённость пользователей о функционале решения:
В идеале – прикрепить короткое видео с демонстрацией работы виджета, как в одном из наших решений:
Но это оставим на будущее.
2. Нет нормального описания
Ладно, со скринами ничего непонятно, может, хоть описание нам о чём-то скажет. Но и тут мимо:
Для сравнения: в окно установки разрабы и интеграторы стараются впихнуть всё самое необходимое:
- добавляют инфу о компании,
- прилагают инструкцию,
- оставляют контакты,
- или элементарно описывают преимущества решения.
В модуле от банка ничего подобного нет.
Мы предлагаем добавить чёткое описание — для кого этот виджет, зачем он нужен, какие задачи решает. В идеале — оставить контакты техподдержки и ссылку на инструкцию. Вот так:
Этап настройки: а можно удобнее?
1. Инструкция есть, но…
Виджет установили, переходим к настройке, но и тут опять ничего непонятно. Хорошо, что хоть инструкция есть, но почему она не кликабельная? Мы должны вручную копировать ссылку и вставлять её в поисковую строку?
Мы предлагаем:
- Сделать ссылку на инструкцию кликабельной, в идеале в виде кнопки, — это базовый UX.
- Ёмко и пошагово описать, как начать работу с виджетом (да-да, мы в курсе, что вся эта инфа есть в инструкции, но для удобства пользователя важно всё ещё раз прописать в окне установки).
- Сюда же опять добавить контакты техподдержки на случай, если у клиента появятся вопросы.
Получится как-то так:
2. Непонятные поля
На этом настройка не заканчивается — нам нужно заполнить этот страшный список из кучи непонятных полей:
Поэтому решили вынести информацию по получению идентификатора и пароля из инструкции:
В отдельное окошко (показали стрелочкой), а остальные поля расположить компактнее и визуально приятнее (выделили красным):
В идеале — сюда бы добавить пояснения к полям (например, в виде значка ℹ при наведении). Но мы тут уже немного подустали от фотошопа, поэтому посмотрите, как это реализовано в одном из наших виджетов:
Этап пользования: а теперь угадываем, что делать
Мы закончили с установкой — как и обещали нам разрабы банка, виджет появился в карточке справа:
Коротко о механизме работы:
заполняем данные → вводим сумму оплаты → выставляем счёт клиенту → отправляем клиенту ссылку на форму оплаты → здесь же отслеживаем оплату платежа с помощью идентификатора.
Но не всё так просто.
1. Ошибки отображаются некорректно
Как в любом другом виджете, в «Платёжном модуле» есть поля, которые обязательны к заполнению. Если указать в них неверные данные или не заполнить, виджет должен сообщить об ошибке. Здесь так же, ну практически…
Представим ситуацию: менеджер забыл указать почту и номер телефона клиента в модуле и пытается выставить счёт. Но виджет почему-то не даёт ему это сделать. Только если внимательно присмотреться, можно обнаружить ошибку:
Мы предлагаем выделять незаполненные или неверно заполненные поля цветом:
На скрине этого нет, но хорошо было бы вывести временную нотификацию в отдельной небольшой модалке, где-нибудь снизу или сверху справа. Или хотя бы рядом с кнопкой в сайдбаре. На наш взгляд, это самая вопиюще странная ошибка, которую срочно необходимо исправить. Это настолько мимо UX, насколько это возможно.
В идеале — добавить к полям звёздочки в качестве пометки «обязательно к заполнению».
2. Где ссылка на оплату?
Когда мы заполнили все поля и у нас, наконец, получается выставить счёт, то возникает недоумение. А где, собственно говоря, ссылка? Не угадаете, снова в примечании:
Ссылка, кстати, автоматически сохранится между полями, но при перезагрузке страницы тоже волшебным образом исчезнет:
А идентификатора почему-то нет. Поэтому если не сохранить примечание, то узнать статус платежа получится только у бухгалтера.
Мы предлагаем 👇🏻
При нажатии на кнопку «Выставить счёт» ссылка на оплату с идентификатором сразу должна попадать в виджет, в примечании можно просто ещё раз продублировать информацию. Так все данные сохранятся даже при выходе из сделки:
3. Узнать статус платежа — очередной квест
Как вы уже поняли, чтобы узнать статус платежа — нам каждый раз приходится устраивать танцы с бубном, а именно:
копировать идентификатор → вставлять его в поле → нажимать на кнопку «Узнать статус счёта».
А если платежей по сделке много, мы мучаемся все статусы вручную проверять 😭
Мы не просим чего-то сверхъественного, разрешите не заниматься копипастом и автоматизируйте то, что должно быть изначально автоматизировано (простите, крик души).
Но, мы критикуем и предлагаем сделать:
- Автоматическое отображение информации о платеже. Если в сделке уже выставлен счёт, хочется в окошке видеть его статус, сумму, дату и ссылку на оплату. Менеджеру важнее понимать, оплатил клиент или нет, а не разбираться с номерами платежей.
- Удобный и симпатичный интерфейс. Сейчас виджет выглядит как бесконечный список полей, но логичнее открывать их по клику на кнопку «Выставить счёт». Так работать комфортнее, особенно если по одной сделке нужно оформить несколько платежей. Всё те же функции, но без перегруженного экрана.
Сравните, как выглядит виджет в сделке сейчас:
и как мог бы выглядеть — аккуратнее, логичнее и понятнее:
Напоследок
Было бы круто, если бы в виджете отображались все отправленные ссылки и их статусы: какие платежи уже закрыты, а какие ещё активны. Сейчас такой инфы просто нет — всем приходится заниматься вручную.
Мы предлагаем 👇🏻
- Добавить в виджет окошко со сводкой по всем платежам: зелёным выделить оплаченные, жёлтым — ожидающие оплату, а красным — неоплаченные. Бонусом — фильтр по дате и статусу оплаты.
- Если разогнаться, можно попробовать автоматически выставлять счёт и создавать ссылки: сделка переходит в нужный статус → виджет сам выставляет счёт → подтягивает сумму из поля → создаёт ссылку → отправляет её клиенту. Менеджеру вообще вручную вводить ничего не придётся.
На этом остановимся, докручивать здесь можно бесконечно.
Почему мы решили сделать этот разбор?
«Платёжный модуль» — хорошее решение, но его реализация оставляет желать лучшего. Мы сами пользуемся этим виджетом на постоянной основе. И как разрабы, увидели косяки в дизайне, функционале и не просто раскритиковали, а предложили доработки.
Этот «хейтерский» разбор ещё одно доказательство того, что помимо классной идеи, виджет должен быть удобным и понятным.
Нам остаётся лишь надеяться, что команда жёлтого банка доведёт это решение до ума. Или делегирует доработку профессионалам — то есть нам. Если мы за час такой апгрейд замутили, представляете, что будет, когда наши специалисты возьмутся за проект вплотную (суперрезультата не избежать). Мы всего лишь хотим, чтобы стало лучше – и для нас, и для вас, и для других пользователей.
Немного самопиара: мы разрабатываем на заказ интеграции c CRM для сервисов, берём их на техподдержку и делаем так, чтобы ими действительно было удобно пользоваться.
Обсудить проект или поближе познакомиться с нашей командой можно в Телеге. А всех неравнодушных ждём в комментариях: с чем согласны/не согласны? Как вам наши навыки фотошопа и вёрстки? Сталкивались ли вы с неудобным функционалом?