Теневой БАН о котором не расскажет АВИТО
Всем привет, сегодня я раскрою маленькие секреты авито о которых мало кто знает, а стоило бы :D
Об этом не пишут в FAQ авито, поддержка в чате не сообщает (хотя бывает сообщает если целенаправленно знать что спрашивать).
Всё началось, когда я искал запчасть для своего автомобиля на авито и написал нескольким продавцам с вопросом о наличии нужной мне детали.
Один из них сообщил, что заветная деталь у него есть, а потом просто перестал отвечать на мои сообщения. Было обидно, так как я рассчитывал купить у него. Подождав недельку я написал отзыв на продавца о том, что он договорился со мной о продаже, а потом просто стал игнорить.
На следующий день прилетает вот такое гневное сообщение, что я наврал в отзыве
Думаю пусть покажет, что ему не приходили сообщения от меня, прошу прислать скриншот
Всё это начинает плохо пахнуть. Дай думаю уточню у поддержки - у них это очередной баг или продавец всеми силами пытается удалить отзыв о своей работе и вот что получаю:
Оказалось, что авито без уведомления блокирует показ ваших сообщений. Далее я уточняю почему были заблокированы сообщения, ведь мне написали, что блокируются только одинаковые сообщения, а сообщение продавцу было абсолютно уникально.
Авито блокирует ваши уникальные сообщения и вы об этом не узнаете
Далее пробуем понять почему уникальные сообщения блокировались, ведь это противоречит тому что написала поддержка и получаем просто обрывающийся чат, где я вызываю оператора, он приходит и закрывает чат... и так по кругу:
Решение проблемы
Поддержка авито говорит, что невозможно узнать, дошли ли ваши сообщения до собеседника и единственный способ узнать - каждый раз спрашивать у поддержки. И наличие галочки возле отправленного сообщения вообще ни о чём не говорит.
Пишем продавцу, после этого пишем в поддержку и спрашиваем доставлено ли сообщение. Если доставлено - спокойно ждём. Если не доставлено - просим поддержку доставить
На мой взгляд это ужасно кривая работа авито. Есть продавцы, которым даже не позвонить, но только они продают нужный вам товар. Вы пишете им, а они не отвечают. По итогу оказывается, что пока вы неделю пытались связаться с ними - они продали товар, ведь даже не знали, что вы им писали.
Да и авито звонки ситуацию не спасают, ведь теперь они обычно идут через интернет (выбрать обычный звонок нельзя). Часто звонишь через авито, а звонок не доходит до звонящего, потому что у него приложение не работает в фоне или интернет плохой, или он с браузера сидит на авито, или что угодно ещё. Мне тоже часто не могут дозвониться по объявлениям, так как через интернет звонки обычно принять не могу, да и не особо хочу. Ведь через интернет постоянные разрывы, собеседника неслышно, большая задержка звука, да ещё и звонок записать невозможно, чтобы потом прослушать и вспомнить детали (например адрес куда приехать к продавцу).
Казалось бы - решение найдено. Но всё не так просто...
Последние несколько раз, когда искал нужную запчасть на машину мне кое как удавалось добиться у поддержки проверки блокировки (к сожалению вам нужно сменить несколько операторов чата до того как подключится тот, который может выполнить проверку).
Но вчера так и не получилось узнать есть ли теневые блокировки сообщений - операторы твердили, что технических неполадок нет. Меня просто вертел авито на своих скриптах для поддержки и никто не хотел проверять есть ли не дошедшие сообщения.
Дальше только хуже: начался теневой бан чата с поддержкой - я писал сообщения, вылезало уведомление о том, что надо подождать 15 минут, а потом просто приходило уведомление с просьбой оценить работу оператора. До сих пор связи нет...
Выводы
Большинство сообщений, которые вы отправляете продавцам, но остаются без ответа, могут быть попросту не доставлены адресату. Причина не в том, что продавец видит ваше сообщение и сознательно игнорирует его («Вот этому Ивану Петровичу точно не продам!»), а в особенностях алгоритмов Avito и проблемах платформы.
Ваше уникальное (нешаблонное) сообщение может не достичь продавца, даже если в вашем чате оно отмечено как «доставленное». В результате товар часто уходит тому, чье сообщение прошло через систему или кто смог таки дозвониться через интернет. Кстати, есть основания полагать, что интернет-звонки через Avito также могут блокироваться алгоритмами — иначе как объяснить их частую некорректную работу?
Вопрос к аудитории: Сталкивались ли вы со «скрытой» недоступностью сообщений или звонков на Avito? Как обнаружили проблему? Поделитесь опытом в комментариях.