Сегодня хочу поднять тему по управлению логистическим циклом заказа клиента на предприятии.
Важно понимать, что Логистический цикл заказа клиента — это не просто выполнение операций, связанных с этапами перемещения сырья или товаров, это стратегически важный аспект, который влияет на эффективность и конкурентоспособность организации, а проще говоря на сроки исполнения заказа вашего клиента. Отсутствие нормативной цели и понимание фактических сроков исполнения заказа клиента приведет к тому, что вы никогда не сможете выполнить работу (услугу), поставку товара или готовой продукции точно в срок.⏱
С таким запросом к нам в компанию обратился владелец производственной компании, который поставил цель сократить время прохождения заказа клиента по этапам: передача в производство, выпуск продукции, перемещение продукции, передача продукции, выдача (логистика) продукции. Он осознал, что недостаточная прозрачность в логистике производственного процесса затормаживает развитие бизнеса и мешает принятию обоснованных решений.⚙
Для решения данной задачи мы провели анализ уровня автоматизации по каждому этапу логистического цикла от момента получения заказа клиента до момента его получения клиентом, выявили отсутствующую информацию и не корректность вносимых данных. Для формирования отчетности мы использовали BI-систему 1С:Аналитика, в которой реализовали дашборд и показатели по логистике заказов, на том или ином этапе с указанием сроков, заказов, клиентов, номенклатуры
‼Это дало возможность не только повысить прозрачность процессов, но и выявить отклонение от запланированных сроков на каждом этапе логистического цикла, недостатки в структуре ввода данных, что ранее оставалось незамеченным. Прямо или косвенно, но это в совокупности с другими отчетами повлияло на рост компании и достижения финансовых показателей.
Надеюсь, что данный кейс подчеркнул для вас важность грамотной организации логистического цикла и показал, как с помощью BI-системы можно решать сложные управленческие задачи.