Как DeepSeek стремительно ворвался в нашу жизнь
DeepSeek произвел фурор во многих отношениях. Китайский чат-бот был запущен только 20 января, и ему потребовалось всего 10 дней, чтобы занять 2-е место в мире среди всех ИИ приложений.
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки
Фонд Andreessen Horowitz (a16z) в рамках рейтинга 100 лучших потребительских приложений с генеративным ИИ проследил взрывное развитие сервиса.
DeepSeek был разработан китайским хедж-фондом High-Flyer, и большинство пользователей (21%) в январе 2025 года были из Китая, где ChatGPT запрещен.
Другие ведущие страны для DeepSeek включают США (9% трафика) и Индию (8%). DeepSeek был запрещен или ограничен в некоторых странах, включая Южную Корею, Австралию и Тайвань, а также на правительственных устройствах в нескольких штатах США.
DeepSeek значительно опередил большинство других ИИ приложений по темпам роста.
Компания сообщила об 1 миллионе пользователей за 14 дней (медленнее, чем ChatGPT — 5 дней), но затем превысила 10 миллионов пользователей всего за 20 дней (ChatGPT покорил этот рубеж за 40 дней).
На мобильных устройствах DeepSeek был запущен 25 января и всего за пять дней занял 14-е место по ежемесячным активным пользователям. К февралю он поднялся на 2-е место на мобильных устройствах, захватив 15% мобильной пользовательской базы ChatGPT.
И это не просто «пустые загрузки». Согласно данным Sensor Tower, пользователи DeepSeek немного более вовлечены на мобильных устройствах, чем пользователи Perplexity и Claude, как по сеансам на пользователя, так и по минутам на пользователя в среднем за неделю. Однако вовлеченность (количество времени, проведенное в приложении) все еще значительно отстает от ChatGPT.
Рост DeepSeek среди технического и исследовательского сообщества обусловлен его высокими показателями в тестах на рассуждение и его громким заявлением о достижении этих результатов всего за $5,6 млн на обучение — это лишь малая часть того, что потратили конкуренты.
Методология исследования
Уникальная месячная аудитория для веба считается по данным Similarweb, уникальная месячная аудитория для мобильных приложений – по данным Sensor Tower.