Авито не дает вам вторых шансов. Почему вы им их даете?

Множество раз на просторах интернета я сталкивался с нелицеприятными статьями о «Авито», их работе как сервиса, о их жадности, некомпетентности службы поддержки, полного отсутствия клиентоориентированности. При этом продолжал пользоваться площадкой, даже не подозревая, что это всё может коснуться меня, будучи уверенным в себе и держа в голове, мол, я же честный продавец, никаких правил не нарушаю, не пользуюсь доставками и все вещи отдаю из рук в руки, да и вообще не так часто публикую объявления, продавая какие-то не нужные мне вещи и технику. Как вы поняли, читая этот пост, я заблуждался, думая, что меня это обойдет стороной.
Несколько недель назад мой профиль был заблокирован на 12 часов после отправки мной моего личного номера (этот же номер был привязан к профилю) покупателю товара, для возможности созвониться, когда покупатель подъедет за товаром. Сразу поясню, что знаю про возможность звонков через «Авито», но так как не хочу, чтобы меня постоянно отвлекали по каждому вопросу, всегда выбираю способ связи через сообщения. До этого при отправке номера сервис только переспрашивал, уверен ли я, что хочу отправить свой номер, так как это может быть небезопасно. Но в этот раз отправка привела к такому интересному исходу. На следующий день, когда блокировка спала, я отписался покупателю, принеся свои извинения из-за того, что попал в блокировку, когда мы уже договорились о сделке, но закончить общение снова не вышло. Доступ к профилю оказался ограничен спустя пару минут после авторизации. Теперь уже блокировка была связана с алгоритмами платформы, которые увидели «необычное поведение». Естественно, платформа предложила способы решения этой неловкой ситуации через загрузку биометрии и сканов паспорта. Так как профиль у меня был авторизован, да и за неимением альтернативных аккаунтов (этот профиль был привязан к моему основному и единственному номеру и к моим паспортным данным все-таки), я без особого желания (все мы знаем о кейсах с утекшими данными пользователей платформы, а тут еще и биометрию нужно проходить), но все-таки решил пройти эту проверку. Загрузил из архива в телефоне заранее подготовленные подрезанные фото паспорта с хорошим освещением, сделал биометрию и отправил на проверку. Какого было мое удивление, когда после этого профиль оказался заблокирован, так как фотографии паспорта не прошли проверку. При этом наша «клиентоориентированная компания» не дала пояснений, что именно их не устроило, а самое главное, она не дала возможности устранить недочет, если таковой имеется. В течение трех недель после этого было написано 5 писем в службу поддержки, на которые было всего 2 ответных сообщения от «Авито». В первом они захотели убедиться, имею ли я отношение к профилю, поэтому отправили список вопросов, на которые я ответил, приложив чеки с оплатой размещения объявлений и всю дополнительную информацию. Вторым же письмом они просто сообщили, что так как загруженные фото паспорта не прошли один из этапов проверки, решение о блокировке окончательное...

Этим постом я хочу предостеречь пользователей платформы «Авито» и дать возможность людям поразмыслить, насколько правила, алгоритмы, работа поддержки и решения платформы бестолковы. Так как «Авито» — монополист в своей сфере, без освещения данных проблем, без направления заявлений в ФАС, Роспотребнадзор и суд, данные кейсы будут возникать только чаще и качество работы сервиса будет становиться только хуже, при этом сама платформа будет становиться дороже, загибая свой ценник на размещение и продвижение. Лично для себя я все понял. Я не сильно дорожу своим профилем, но считаю важным поднимать такие вопросы и отстаивать свои права, поэтому на этой неделе отправлю письменную претензию на адрес компании, после чего обращусь в ФАС, Роспотребнадзор, а также подам на «Авито» в суд для получения моральной компенсации (пусть это будут и копейки). Раз не хочет работать поддержка, пусть работают штатные юристы. =)
P.S Зарегистрировал дополнительную электронную сим-карту онлайн, создал новый профиль, но доступ тут же оказался приостановлен. Видимо, система видит, что я со своего макбука заходил в профиль, который был заблокирован ранее, поэтому решила провести проверку. Забегая вперед, пройти я ее не могу по вышеуказанным проблемам. Вот так можно оказаться полностью заблокированным на «Авито» без возможности пользоваться платформой и как продавец, и как покупатель, без каких-либо на то оснований.

Авито не дает вам вторых шансов. Почему вы им их даете?
Одобряете ли вы нынешнюю политику Авито
Да
Нет
2 комментария