Сделали для клиентов сервис для создания тестов и опросов, а теперь сами активно его используем
Потому что там есть ИИ для проверки ответов, база готовых вопросов, а сам конструктор — простой и понятный. Открыли всем доступ и рассказываем, кому нужны МТС Линк Формы и как ими пользоваться.
Привет! Это Вахтанг Шенгелия, бэкенд-разработчик и капитан команды МТС Линк Формы. История создания сервиса началась с одного клиента, которому был нужен не просто конструктор тестов, а решение, которое будет работать в одной вкладке вместе с запущенным вебинаром.
Но обо всём по порядку.
Как первый пользователь запустил форму на 1 500 участников вместо 100
В конце 2024 года к нам в МТС Линк обратился клиент с просьбой сделать сервис для создания форм. Этот сервис нужно было встроить в федеральный проект, который обучал школьников финансовой грамотности: как распоряжаться карманными деньгами, что такое личный бюджет и как планировать траты.
Тема финансовой грамотности широкая — она требовала не столько тестирования, сколько интерактивного взаимодействия с учениками. Клиенту было важно запустить тест прямо на онлайн-уроке, не переходя в соседние вкладки.
Сценарий «Запуск формы прямо на вебинаре» стал для нашей команды разработки ключевым. За несколько месяцев мы разработали сервис с базовым набором функций и встроили его в экосистему МТС Линк.
Мы не ограничились работой сервиса только внутри встречи или вебинара: формы было можно отправлять и просто ссылкой, чтобы их проходили когда удобно.
Ранее клиент в своём запросе указал, что пользоваться формами будет около 100 человек. В итоге мы увидели, что тесты и викторины проходят по 1500 человек разом. Решили, что МТС Линк Формы стоит побыстрее открыть для всех.
Как сейчас используют сервис пользователи
Сейчас наш сервис помогает в создании форм для тестов, опросов и анкет. Так, чтобы обратную связь получать было проще, а обучать — интерактивнее. Первые пользователи проводят тестирования во время вебинаров без перехода на другие вкладки, создают квизы для обучения и вовлечения участников. Один из клиентов уже создал 52 формы, которые пользователи запустили более 95 тысяч раз!
Голосования, отзывы, анкеты, тестирование: какие инструменты в МТС Линк Формах есть для вашей работы
Мы отталкивались от идеи сделать простой, но функциональный сервис. У нас есть подробный обзор в нашем Медиа, а тут расскажу кратко про основные возможности сервиса.
Создание разных типов вопросов
Всё просто: пишете текст вопроса и выбираете, как участники будут давать ответ. Это может быть формат теста с вариантами ответа или поле, куда нужно вписать ответ.
Повторное использование вопросов из Базы
Если вы составляете несколько вариантов тестов, то через Базу вопросов можно добавить любой вопрос, который был создан. Собрать тест из других тестов? Легко! Быстро переоформить анкету в новую? Запросто!
Добавление любых изображений
Так можно сделать просто иллюстрацию, а можно вписать в контекст — например, предложить выбрать нужный вариант из отражённых на картинке.
Сводная таблица результатов для создателя теста
Здесь можно посмотреть, какие ответы давались под свободными вопросами и какие варианты ответов участники чаще всего выбирали в тесте.
Подсчёт правильных ответов для рейтинга победителей
В финале заполнения участники смогут увидеть свой рейтинг и ответы, если включить такую опцию в настройках перед публикацией формы.
Запуск формы прямо внутри встречи или вебинара
Упоминал в начале статьи, но здесь хочется рассказать чуть подробнее: Формы сразу встроены в экосистему МТС Линк. Создав однажды тест, викторину или квиз, вы можете открывать его на любой встрече или вебинаре. До 23 апреля 2025 года это работает даже на бесплатном тарифе.
Как ИИ может облегчить проверку ответов в несколько раз
Есть вопросы, на которые можно ответить только подробно, например: «Расскажите, в чём особенность климата в тундре» или «Поделитесь достижениями в рабочих проектах в прошлом». Проверить пару таких ответов не трудно, но что если их будет десяток или даже сотня? Задачу по силам решить ИИ-помощнику: в МТС Линк Формах вы просто задаёте параметр проверки и нейросеть сама прочитает ответы и сделает выводы, насколько они полные.
Сейчас мы тестируем функцию у себя в компании (работает здорово!), и совсем скоро она появится у всех пользователей. Уверены: ИИ-помощник позволит не только быстрее проверять ответы, но и в целом чаще использовать свободные вопросы в ваших формах, чтобы оценивать знания и глубину ответов целых групп пользователей.
Планы на ближайшие кварталы
Сервис пока доступен только пользователям МТС Линк — это бесплатно, но вам потребуется аккаунт. В ближайшее время хотим дать возможность делиться формами свободно, чтобы их могли пройти все, кому вы пришлёте ссылку. Также планируем добавить таймер для прохождения форм, загрузку вопросов из файлов, форматирование текста и шаблоны. Из глобальных планов — улучшить общий опыт работы с сервисом и дать больше возможностей администраторам.
Попробуйте сервис и расскажите, как вам
До 23 апреля 2025 Формы будут бесплатно доступны всем пользователям и клиентам МТС Линк. Так что приглашаю оставить заявку на доступ, а потом сделать в сервисе квиз, анкету или тест. Так сможете составить своё мнение и посоветовать нам, как можно улучшить сервис.
В комментариях сейчас можно поделиться тем, как бы вы использовали ИИ в Формах: где бы ещё эта функция пригодилась? Пишите 👇
Еще обзоры на наши сервисы: