Телеграм продажника — 10 настроек, помогающих общаться и продавать
• Как организовать чаты и каналы, чтобы ничего не пропустить?
• Для чего нужен платный аккаунт?
• Как использовать stories?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать настройки, необходимые для успешных продаж
Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды руководителей отделов продаж и маркетинга). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги.
Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.
Дивертисмент
1. «Все чаты»
Этот раздел статьи для тех, кому в общую ленту валятся сообщения из всех чатов и каналов. Это большая проблема, потому что велик риск пропустить важное сообщение. Уверен так не раз уже было.
Нужно сделать всего две вещи:
- Отправить чат/ канал/ чей-то аккаунт в соответствующую папку
- Отправить его же в архив
После этого он будет находиться в папке, но никогда не появится в общей ленте.
2. Папки
Называйте папки одним-двумя символами. Это могут быть эмодзи или буквы. Благодаря этому вы не пропустите сообщение в конкретной папке.
3. Уведомления
Отключите уведомления на все сообщения, а потом выборочно включайте на самые важные чаты и аккаунты.
Для этого нужно открыть чат, нажать кнопку с тремя точками, выбрать пункт «Звук» и в подпунктах — «Настроить». В открывшемся меню найти строчку «Звук» и выбрать нужный звуковой сигнал.
4. Добавления
Не запрещайте возможность добавить вас в чат. Клиент может импульсивно вас пригласить и это хорошая история. Хуже, если не сможет и вместо вас добавит кого-то другого.
5. Платный аккаунт
Очень рекомендую приобрести. Во-первых, это дает возможность грузить большие файлы; во-вторых, в каждой папке закреплять до десяти чатов или каналов; в-третьих, разместить логотип после своего имени.
6. Несколько аккаунтов
Телеграм возможность завести до трех аккаунтов на одном устройстве. Правда, каждый аккаунт должен быть зарегистрирован на отдельный номер телефона, но это решается с помощью виртуальных номеров или eSIM.
Со второго аккаунта можно делать конкурентную разведку, а так же получать и перепроверять информацию о клиенте.
7. Аватарки
На рабочем аккаунте поставьте рабочую аватарку. Можно несколько, чтобы получилось слайд-шоу. Клиенты всегда листают эти фотки. Такой возможностью грех не воспользоваться.
8. Telegram Stories
Хорошие сторис — лучший способ «варить бульон». Находите всех своих клиентов в телеграм, добавляйте в контакты и публикуйте сторис с актуальным для них контентом. Благодаря этому «всплывают» порой очень старые контакты.
9. Замена текста
Это настройки телефона и компьютера, но нужны они прежде всего в мессенджерах. Создайте клавиатурные сокращения для часто исползуемых слов, в том числе ссылок, имейлов и целых абзацев текста. Мой вариант на скриншоте.
10. База знаний
Все, что может мне когда-нибудь понадобиться, я складываю в каналы без подписчиков и храню в телеграм. Важно, использовать именно каналы, а не чаты, потому что канал навсегда сохраняет возможность редактировать сообщения.
Каналы в свою очередь разложены по папкам и приоритизированы взакрепами. Там могут храниться типовые документы, ссылки, скрипты и даже книги. У меня есть отдельный канал с идеями для статей на VC.
PS
На этот материал меня вдохновил Иван Коломиец, когда опубликовал статью «Как раз и навсегда навести порядок в telegram, не пропускать важные сообщения, не отвлекаться на ерунду и сберечь кучу нервов».
Он, конечно, гуру. Из его статьи вы узнаете про автоматическое распределение чатов и каналов по папкам и о прочих магических пассах.
Давайте общаться
- Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
- Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
- И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.