Как девелопер STONE строит комьюнити агентов недвижимости через мероприятия и вовлекает брокеров для сотрудничества
Девелопер запустил ЛК брокера. Теперь брокерам достаточно пары кликов, чтобы записаться на мероприятие или получить все нужные материалы. Вместо звонков и бумажной работы — автоматизация, которая экономит время и упрощает жизнь и менеджерам STONE, и брокерам
Привет, это KTS. Мы уже 10 лет помогаем застройщикам автоматизировать процессы:
В этом кейсе хотим рассказать о работе с девелопером №1 на рынке офисной недвижимости. STONE — девелопер жилой и коммерческой недвижимости классов бизнес и премиум в Москве. За 18 лет компания вывела на рынок 28 объектов.
Сегодня в портфеле STONE — 2 млн кв. м построенных, строящихся и проектируемых объектов, в том числе более 500 тыс. кв. м находятся на стадии строительства. С 2022 года девелопер занимает лидирующую позицию на офисном рынке (рейтинг РБК). У компании самый масштабный проектный портфель офисной недвижимости класса А на московском рынке (данные NF Group), также STONE возглавляет ТОП-6 устойчивых девелоперов (исследование FResearch – Forbes).
STONE делает ставку на живое общение и доверие: девелопер активно развивает работу с агентствами недвижимости и частными брокерами, формируя сообщества. Для профессионального роста есть STONE Community, а для совместных спортивных тренировок и неформального общения — STONE Athletic.
Немаловажным инструментом вовлечения и удержания агентов недвижимости являются мероприятия и вебинары. Но по мере их увеличения координация становилась все сложнее. Менеджеры записывали брокеров вручную, уточняли участие по телефону и обзванивали тех, кто был в листе ожидания.
Потребность в автоматизации стала очевидной. Нужна была система для ускорения записи, снижения нагрузки на менеджеров и предоставления брокерам доступа ко всем необходимым материалам для продуктивной работы с их потенциальными покупателями.
Делимся подробностями нашего сотрудничества.
Цель: создать ЛК брокера, соответствующий уровню компании
Вместе со STONE мы поставили перед собой цель — создать эффективный инструмент для работы брокеров, который будет соответствовать уровню компании. Нужно было упростить запись на мероприятия и собрать всю информацию для агентов недвижимости в одном месте. Важно было запустить кабинет брокера до Нового года, то есть за 2 месяца. При этом качество продукта должно было оставаться на высшем уровне.
Мы начали с автоматизации работы с комьюнити, потому что партнер уделяет особое внимание отношениям с агентами недвижимости.
Вместе с командой девелопера мы сразу запустили процесс создания ЛК. Начали с дизайна, а потом приступили к разработке. В процессе работы вместе со STONE решали, на какой функции стоит сделать фокус, а от какой — отказаться.
«Команда KTS быстро поняла наши задачи и предложила грамотные решения. Каждый этап разработки мы обсуждали вместе и быстро адаптировали функционал под текущие запросы. Не было ни одного момента, когда мы чувствовали себя неуслышанными, — ребята всегда были на связи, отвечали на все вопросы и подсказывали, как лучше действовать.
Особенно порадовала их гибкость и способность оперативно решать любые вопросы. К каждому этапу подходили с вниманием и искренним интересом к нашему проекту»
Функции первого релиза: что запустили всего за 2 месяца
Чтобы уложиться в такой короткий срок, но при этом принести пользу бизнесу, мы со STONE остановились на этих возможностях:
Сделали главную страницу с удобной навигацией
Сейчас на главной странице все нужные материалы собраны в разделы: условия сотрудничества, материалы для рекламы, список проектов, календарь мероприятий и многое другое.
Разработали страницу проекта
Теперь у каждого проекта есть своя страница с подробным описанием и ссылками на материалы с рендерами, презентациями, аналитическим обзором и программой приобретения.
Перенесли все презентации, прайс-листы и рендеры в одну систему
Необходимые файлы доступны внутри ЛК: для каждой группы материалов есть своя страница со всеми данными.
Интегрировали автоматическое обновление прайс-листов
У компании много проектов и большое количество прайс-листов. Они обновляются каждый день. Система сама генерирует актуальные PDF-файлы и заменяет старые версии на новые раз в сутки.
Организовали календарь событий и встроили в него бот для записи
Чтобы записаться на мероприятия, ранее брокеру нужно было позвонить в STONE и договориться с менеджером. В ситуациях, когда агент не успевал попасть в список гостей, его заносили в лист ожидания. Если место освобождалось, менеджеры снова звонили агентам и предлагали прийти на мероприятие.
Изначально нужно было организовать расписание мероприятий для брокеров. Однако после анализа возможностей платформы Smartbot было решено расширить функционал. Вместо простого календаря, внедрили систему для записи на мероприятия прямо в Telegram, без необходимости перехода на другие платформы. Брокеры могут записываться на тренировки, брокер-туры, обучающие встречи и другие события всего за несколько секунд.
Благодаря гибкости Smartbot внедрили автоматическую систему ожидания, где брокеры, не успевшие записаться на мероприятие, могли записаться в лист ожидания и получить уведомления при наличии свободных мест.
У девелопера большое сообщество в Telegram: около 3 500 участников в STONE Community и около 2 000 — в STONE Athletic. Важно было не уводить пользователей на другую платформу, а организовать систему в мессенджере. Бот стал хорошим решением: агенты остаются в Telegram, а STONE поддерживает с ними связь через чат-бот.
Сделали лендинги для сообществ
STONE активно взаимодействует с брокерами и регулярно проводят для них мероприятия. Как мы писали выше, у девелопера есть два сообщества — STONE Athletic, посвященное спорту и активному отдыху, и STONE Community, где проходят образовательные встречи.
Чтобы сделать информацию о сообществах более доступной и упростить процесс вступления, разработали два лендинга. На этих страницах подробно описаны цели и активности каждого сообщества, а также есть удо��ная кнопка для быстрого перехода в нужный чат.
Добавили возможность публиковать промоматериалы прямо внутри ЛК
Обычно у брокеров много контактов потенциальных клиентов в мессенджерах и соцсетях. Чтобы своевременно оповещать о новых проектах и актуальных новостях компании, они часто делятся сторис с промоматериалами. STONE заранее готовит для своих партнеров материалы для качественного наполнения соцсетей — готовые карточки и видеоролики, в том числе сформированные тексты по проектам, что помогает брокерам в поддержании интереса клиентов, покупателей.
Кроме того, сделали из личного кабинета PWA — progressive web app. Это позволило пользователям устанавливать личный кабинет на главный экран смартфона без скачивания мобильного приложения. При этом иконка STONE всегда находится перед глазами рядом с другими приложениями — это увеличивает возвращаемость пользователей.
В будущем в PWA появится возможность получать пуш-уведомления о новых событиях и обновлениях.
ЛК в деле: как он изменил работу брокеров и менеджеров
Запуск кабинета брокера упростил работу всех участников процесса. Брокеры записываются на мероприятия быстрее, а у менеджеров снизился объем ручной работы. Например, с помощью новой системы удалось:
- Снизить нагрузку на менеджеров. Благодаря автоматизации и интеграции с ботом, нагрузка на департамент значительно сократилась. Раньше менеджеры тратили 40 минут в день на обновление прайс-листов в день, сейчас — 0.
На организацию мероприятий — брокер-туров, тренировок и бизнес-завтраков — до внедрения бота в среднем уходило от 2 часов в неделю. Теперь этот процесс занимает всего 15 минут. - Упростить процесс для агентов. Брокеры записываются на мероприятия быстрее и без лишних шагов — буквально за пару кликов в Telegram-боте. И никакой нужды переходить в другие сервисы или звонить менеджеру STONE.
«Кабинет брокера сильно упростил мне работу. Раньше приходилось тратить время на поиск информации, документов, ссылок и записи на мероприятия. Теперь всё собрано в одном месте. Это реально ускоряет рабочие процессы и избавляет от лишней рутины»
«Благодаря кабинету брокера вся информация всегда под рукой и прямо в моем смартфоне. Я захожу в ЛК, скачиваю в один клик все нужные файлы для клиентов, записываюсь на тренировку: никаких лишних движений, звонков и заметок»
Дальше — больше: планы на будущее
Проект уже запущен и работает, но мы не останавливаемся. В ближайшее время планируется запуск авторизованной части платформы, где брокер сможет записываться на встречи и видеть информацию по всем своим сделкам с клиентами.
Елена Николаева, руководитель отдела по работе с агентствами недвижимости STONE, рассказала о кабинете брокера на выставке RosBuild 2025. Она поделилась «фишечками», которые использует девелопер, и тем, как ЛК помогает им в работе с брокерами.
Если вы хотите разработать личный для своего бизнеса, переходите на страницу KTS для застройщиков.