Недобросовестная конкуренция и DDoS-атака на UIS: общая проблема (?) + реакция клиентов
Как рынок отреагировал на крупную DDoS-атаку на UIS. [Спойлер: клиенты с пониманием, конкуренты (некоторые) с сарказмом]
В первом квартале 2025 года количество атак на телекоммуникационные компании России увеличилось на 71% (относительно 2024 года). Это связано с тем, что телеком-сектор является ключевой частью цифровой экосистемы, и успешная атака на одного крупного игрока может привести к недоступности сервисов у многих других.
Кто и для чего это делает, разберутся специально обученные люди, сейчас я хочу поговорить о другом ракурсе в этой истории.
С 16 по 18 апреля 2025 года на крупнейшего частного оператора связи UIS идет мощная DDoS-атака.
Масштаб атаки 50 гигабит в секунду. Кто не в теме – это промышленный масштаб. Условно с таким потоков можно положить любого слона, например Сбер. UIS не только выдержал, но и оперативно (хоть и частично) восстановил работу.
На мой взгляд, одна из основных проблем в том, что недоступность сервисов оператора связи автоматически означает недоступность сервисов его клиентов.
А мы не забываем, что речь идет об атаке на крупного игрока, чьей сетью пользуются в тч другие операторы, что автоматически означает проблемы у их абонентов.
UIS молодцы, традиционно открыто и честно рассказывают и стараются помочь подключиться на резерв.
Такая политика определенно дает буст – в трудной ситуации компанию поддерживают коллеги по рынку, партнеры и клиенты...
... , но не (некоторые) конкуренты.
Так, (судя по огромному количеству хвалебного контента) аффилированные с крупным федеральным оператором связи блоги, начали разгонять историю про девятичасовые сбои в работе облачной телефонии UIS.
Удивительно (нет), но про аналогичные DDoS-атаки на оператора связи MangoOffice (кроме одного единственного поста в официальной группе ТГ) в сети нет ни строчки. Наверняка это никак не связано с тем, что данная компания входит в тот самый крупный холдинг.