Как эйчар, просмотрев большое количество резюме PHP-разработчиков, часто вижу тенденцию перехода разработчика с битрикса на другие фреймворки - ларавел, симфони, юи, при этом при общении кандидаты обычно упоминали, что возвращаться к разработке на битриксе крайне не хотят - такое наблюдение может говорить о неудобстве такого инструмента для разработчика, не зря говорят, что все познается в сравнении. И вместе с этим запросы под разработку на Битриксе есть, а это может свидетельствовать о том, что все же недостатков меньше, чем некоторых преимуществ для бизнеса.
Тем не менее недостатков достаточно много, а сам битрикс ограничевает разработчиков в профессиональном развитии. На вопрос о удобстве для разроботчика, надо смотреть так же со стороны заказчика, который не понимает как в такой прекрасной системе нет того что он хочет, когда благодаря маркетинговым компаниям там всё есть. То есть пока ведётся стандартная разработка по предусмотренным битриксом сценариям все хорошо, но каждый владелец сайта заинтересован либо в уникальности, либо в том что бы всё работало немного иначе, что часто выливается в отхождение от стандартных решений, а это приводит к тому что другие стандартные решения необходимо адаптировать и на это может уходить очень много времени. Или может быть не предусмотрен функционал для некоторых функций или что еще более забавно предусмотрен частично(то есть возможность разработать модификацию есть, но работать как надо она всё равно не будет). И в целом это не говоря о сотнях небольших подводных камней возникающих при разработке. отдельный пунк боли это так называемы "готовые решения" из битриксового маркетплейса, они сравнительно дешёвы, предлогают дополнительные возможности, но в тоже время сильно увеличивают время загрузки, и могут вносить изменения в работу ядра и стандартного функционала, что иногда его просто ломает. а доработка самих готовых решений может превращатся в ад, просто потому что клиенту там чего-то не хватает, в их коде иногда разобраться сложнее чем в коде самого битрикса...
в общем и целом битрикс это в первую очередь маркетинг, а потом уже инструмент для разработки сайтов (не хватает только пункта в интрукции про допилить напильником как в известном анекдоте)
Как эйчар, просмотрев большое количество резюме PHP-разработчиков, часто вижу тенденцию перехода разработчика с битрикса на другие фреймворки - ларавел, симфони, юи, при этом при общении кандидаты обычно упоминали, что возвращаться к разработке на битриксе крайне не хотят - такое наблюдение может говорить о неудобстве такого инструмента для разработчика, не зря говорят, что все познается в сравнении. И вместе с этим запросы под разработку на Битриксе есть, а это может свидетельствовать о том, что все же недостатков меньше, чем некоторых преимуществ для бизнеса.
Тем не менее недостатков достаточно много, а сам битрикс ограничевает разработчиков в профессиональном развитии.
На вопрос о удобстве для разроботчика, надо смотреть так же со стороны заказчика, который не понимает как в такой прекрасной системе нет того что он хочет, когда благодаря маркетинговым компаниям там всё есть. То есть пока ведётся стандартная разработка по предусмотренным битриксом сценариям все хорошо, но каждый владелец сайта заинтересован либо в уникальности, либо в том что бы всё работало немного иначе, что часто выливается в отхождение от стандартных решений, а это приводит к тому что другие стандартные решения необходимо адаптировать и на это может уходить очень много времени. Или может быть не предусмотрен функционал для некоторых функций или что еще более забавно предусмотрен частично(то есть возможность разработать модификацию есть, но работать как надо она всё равно не будет). И в целом это не говоря о сотнях небольших подводных камней возникающих при разработке.
отдельный пунк боли это так называемы "готовые решения" из битриксового маркетплейса, они сравнительно дешёвы, предлогают дополнительные возможности, но в тоже время сильно увеличивают время загрузки, и могут вносить изменения в работу ядра и стандартного функционала, что иногда его просто ломает. а доработка самих готовых решений может превращатся в ад, просто потому что клиенту там чего-то не хватает, в их коде иногда разобраться сложнее чем в коде самого битрикса...
в общем и целом битрикс это в первую очередь маркетинг, а потом уже инструмент для разработки сайтов (не хватает только пункта в интрукции про допилить напильником как в известном анекдоте)
Да многие разработчики считают переход на фреймворки, как на следующий уровень развития 🧐