«Тинькофф» предложил создать систему анализа входящих звонков для поиска операторов, обслуживающих мошенников
Система может быть эффективной, но распространение санкций может оставить на рынке только кр��пных операторов.
- Компания предлагает создать Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ), пишет РБК со ссылкой на представителя кредитной организации.
- По словам представителя банка, инициатива направлена не на ужесточение наказания операторов или блокировку звонков, а на то, чтобы сформировать реальную статистику по мошенническим звонкам. Система позволит отрегулировать ситуацию, накладывая санкции на недобросовестных операторов.
- Если клиент сообщил банку о мошенническом звонке, то банк уведомляет об этом СУАТМ. Система выясняет у оператора клиента, кто инициировал звонок. Если оператор сам инициировал звонок, а не принял от другого, то, возможно, он обслуживает мошенников и не контролирует использование номеров.
- Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков сообщил, что предложения «Тинькофф Банка» находятся в работе и формируется рабочая группа.
- Представитель банка сообщил, что СУАТМ должна работать под руководством Роскомнадзора или МВД, так как операторы связи по закону обязаны отвечать на их запросы. В Роскомнадзоре ответили, что они заинтересованы и готовы принять участие в обсуждении инициативы.
- Директор департамента информационной безопасности «Росбанка» Михаил Иванов считает, что система может быть эффективной, но санкции могут сократить количество операторов на рынке, оставив только крупных.
- На территории России действуют более сотни операторов связи. В четвёрку лидеров рынка входят МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2.
87 комментариев