Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать
Какой вы используете, а какой отклонили бы сами
🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе
👉🏻 Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Если разработчик хочет отслеживать активность пользователя в приложениях и на веб-сайтах других компаний, он должен получить разрешение пользователя. Для этого нужно добавить в приложение всплывающее окно с запросом и надеяться, что пользователь нажмет кнопку «Разрешить», когда увидит его. Apple ввел такое требование после выхода iOS 14.5 и навсегда изменил эффективность мобильной рекламы.
Подробнее:
По умолчанию системный запрос выглядит так:
Когда разработчик получает согласие, он может показывать пользователю целевую рекламу, оценивать эффективность рекламной кампании или передавать собранную информацию брокерам данных.
Но разрешают отслеживание всего 5% пользователей — данные Flurry. Разработчики оказались в жестких рамках, поэтому начали придумывать новые способы, чтобы получить это согласие. Они меняют текст системного сообщения, создают предварительный экран, работают с дизайном и текстом.
В этой статье покажем 10 способов, которыми пользуются разработчики, чтобы получить согласие пользователя.
Способ 1 — Угрожать
Руководители Facebook — главные противники новой политики Apple. Они боялись потерять рекламные доходы, судились с купертиновцами, но сделать ничего не смогли. В результате в приложениях Facebook и Instagram появились одинаковые экраны, которые появляются перед системным запросом. Разработчики решили угрожать пользователям возможным платным доступом к приложениям или разными ограничениями, если те не разрешат отслеживание.
Способ 2 — Застать врасплох
Когда пользователь уже покинул приложение и начал новые действия: открыл домашний экран, зашел в заметки, запустил игру. И в этот момент появляется запрос на отслеживание от другого приложения. Пользователь не может закрыть системное окно — он должен что-то выбрать.
Способ 3 — Завалить текстом
В этом способе разработчики маскируют рассказ про отслеживание под длинное соглашение о политике конфиденциальности. Пользователи это обычно не читают и привыкли принимать его по умолчанию. Поэтому разработчики надеется, что пользователь не станет читать длинный текст и просто нажмет «Разрешить» в системно окне по привычке.
Способ 4 — Удивить дизайном
Это самый ресурсозатратный способ. Разработчики придумывают оформление, отрисовывают дополнительный экран, приближают его к дизайн-концепции всего приложения. И работают не просто как затычки перед системным запросом, а как самостоятельные элементы интерфейса.
Способ 5 — Запутать терминами
Часто разработчики пытаются объяснить пользователю, что происходит с помощью специфических терминов: релевантный опыт, персонификация рекламы, IDFA, рекламный идентификатор, идентификатор устройства, обезличенные данные. Обычный пользователь смутно представляет себе значение этих слов и не понимает, что изменится от его согласия или запрета.
Способ 6 — Обмануть
Можно соврать пользователю. Ну то есть нельзя, но так делают. Некоторые разработчики пишут — если пользователь не даст согласие, он не сможет видеть новинки в приложении, не сможет пользоваться геолокацией, не будет получать актуальные статусы своих заказов. Но на самом деле, отслеживая активность пользователи или нет, разработчик не может ограничить функционал приложения.
Способ 7 — Надавить на жалость
Или сказать, что разрешая отслеживание, пользователь поможет сделать приложение лучше, поможет устранить баги, сможет улучшить свой пользовательский опыт, сделает приложение доступным для миллионов людей и поможет доставить его до нуждающихся.
Способ 8 — Притвориться другом
Некоторые разработчики используют дружеский тон, хотят узнать интересы пользователя, обещают ему персональные подборки и скидки, рекомендации и новости по интересам, новый персональный контент. Они задают вопросы вежливо и наделяют пользователя властью.
Способ 9 — Переложить вину
А другие разработчики говорят, что их заставили отслеживать пользователей и создавать новое системное окно. Они обвиняют Apple, iOS 14.5, рекламодателей и даже других разработчиков. Пример: Лента просит данные, которые уже передают другие приложения и программы, установленные у пользователя. И убеждает пользователя — его согласие кардинально ничего не изменит.
Способ 10 — Убедительно попросить
Ну практически приказать: «Разрешите трекинг на следующем экране». В этом случае разработчики не объясняют, зачем отслеживают пользователя, какие данные они получают или какие преимущества дают пользователю.
Если хотите знать, какие шаги помогут получить согласие пользователя — читайте статью «Как сделать идеальный запрос на отслеживание».
На этом все. Спасибо за время!
Отклонил бы все
почему? открою секрет, фбр/мошенники/колцентры куками для добычи данных не пользуются)
да и рекламы на экране меньше не станет, просто она будет менее релеватна и чуть дороже для рекламодателя как и товар для покупателя
Комментарий недоступен
Самый рофел в том, что запрещая отслеживать - я наконец-то начал получать нормальную рекламу, а не всякий булшит. Где связь?
У вас кроме техники эпл есть другие устройства?
GDPR на них нет :D
Там за такие "Обмануть", берут 10-20 млн евро
Самый огонь был, по-моему, в приложении SkyScanner - тупо не давал пройти мимо этой заставки, не кликнув Разрешить, просто не было варианта не разрешать. Отправился в мусорку, конечно же, сразу.