Первый способ: Проблемное интервью
Приведем пример. Специалисты одного из сервисных департаментов компании Softline подготовили список гипотез для тестирования. Аккаунт-менеджеры привлекли для проблемных интервью представителей клиентских сегментов. Те охотно рассказывали о своих болях, задачах и процессах.
Второй способ: Промежуточный продукт и рекламная кампания
Если нельзя провести проблемные интервью с нужным сегментом, то под гипотезы из шорт-листа нужно подготовить промежуточный продукт, который выступит проводником между клиентами и итоговым решением.
Например, компания SAP выходила на рынок промышленности с новым для себя решением, стоимость которого составляет десятки миллионов, а цикл сделки — год-полтора. Компания проанализировала активы и нашла в команде специалистку по аналитике, которая раньше работала в Юлмарте и занималась логистикой закупок. Такая экспертиза может помочь компании подвести потенциальных клиентов к обсуждению покупки продукта — системы управления логистикой.
Компания использовала этот ресурс в качестве промежуточного продукта, организовав для клиентов обучающие вебинары с участием специалистки по аналитике. Ход сработал успешно, поскольку удалось заинтересовать новую аудиторию.
Рассмотрим еще три способа, которые помогут привлечь внимание потенциальных клиентов:
— Бесплатное демо-видео. Предложить ознакомиться с частью продукта бесплатно;
— Обучающая программа. Например, как с помощью вашего продукта решать конкретные прикладные задачи;
— PR-активность. Заявить о себе в информационном пространстве. По данным исследования, сейчас отмечается постепенный спад традиционных PR-инструментов (E-mail рассылок, блогов, мессенджеров и корпоративных медиа), а наиболее эффективными выступают социальные сети и работа с инфлюенсерами. Поэтому многие агентства — например, Vinci Agency — для максимальной отдачи комбинируют разные каналы коммуникации.