Примеры провальных digital-продуктов от крупных компаний

В этой статье мы подробно рассмотрим примеры фейловых продуктов, которые были разработаны или куплены крупными брендами и IT-холдингами. Разберем, почему эти платформы в итоге потеряли свою аудиторию и какие ошибки при их создании были допущены.

Браузер Амиго от Mail.ru Group

Амиго — браузер от Mail.ru Group, который закрыли в 2018 году из-за многочисленных проблем. Он был создан в 2011 году из открытого исходного кода браузера Chromium, выпущенного Google гораздо раньше. Основное отличие Амиго от него — тесная интеграция с соцсетями Mail.ru.

https://kanobu.ru/news/amigo-bolshe-net-no-teper-est-i-drugie-brauzeryi-vspominaem-samyie-smeshnyie-memyi-406600/
https://kanobu.ru/news/amigo-bolshe-net-no-teper-est-i-drugie-brauzeryi-vspominaem-samyie-smeshnyie-memyi-406600/

Этот браузер успел заработать себе отвратительную репутацию и стать темой для мемов. Амиго ассоциируется у пользователей с установкой без разрешения (если забыл снять еле заметную галочку…), вирусами, рекламой и сложной процедурой удаления. Конечно, чаще всего этот браузер встречался любителям пиратского софта, поэтому со временем они стали более внимательными и ненавистными к скрытому скачиванию Амиго.

Если же обратить внимание на составляющие этого браузера, минусов прибавится сполна. В качестве поисковика можно использовать только сайт Mail.ru, а отключение внутренних сервисов намеренно осложнена.

Также браузер неэффективно расходует ресурсы компьютера: Амиго потребляет огромное количество памяти системы, а на низкопроизводительных компьютерах вообще невозможно использовать этот браузер.

В общем, Амиго был большой ошибкой Mail.ru Group, которую они признали и отказались от поддержки. Но в Mail.ru продолжают развивать другие продукты-браузеры, например, Атом, который тоже успел получить не лучшие отзывы из-за постоянных лагов.

Покупка Сбером сервиса Muzlab

В этом году Сбер купил очередной стартап. На этот раз — стриминговый сервис фоновой музыки для бизнеса Muzlab, который далее переименовался в “СберЗвук Бизнес” и был полностью поглощен российским гигантом.

Само название за себя все уже говорит: теперь его будут контролировать монополисты рынка. Этот бизнес станет под защитой самого крупного банка страны, хотя сделка вызывает сомнения. Пойдет ли это сервису на пользу или же, наоборот, приведет к упадку и развалу?

Как показывает статистика, убыток Сбера от экосистемы вырос во II квартале 2021 г. в 3,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 10,5 млрд руб. Самое то время, чтобы стать его частью. Уже ни для кого не секрет, что Сбер берет не качеством своих маленьких компаний, а их количеством.

Также пользователи негодуют от новой айдентики, навязанной Сбером. Раньше и правда было намного интереснее, ярче и аутентичнее. Думаю, что именно за счет своего красивого дизайна Muzlab СберЗвук Бизнес привлекал к себе новых клиентов.

Название тоже вызывает неоднозначные чувства. Пользователи в сети шутят, что скоро всё получит в своем названии приставку “Сбер”: СберТуалет, СберКоп, СберТесла и прочее.

Те, кто уже пробовал этот сервис, жалуются на слишком навязчивых менеджеров по продажам, долго ожидание ответов от техподдержки и лагающий личный кабинет. Софт очень примитивный, а проблемы клиентов могут не решаться месяцами. Внутри самой компании происходит полная жуть. Руководители не захотели разбираться с проблемами и улучшать свой бизнес, а просто решили провести ребрендинг и стать частью монополиста. Станет ли лучше сервис, потому что он под крылом у крупного банка? Вряд ли.

Видимо, это был вопрос времени: сервис, заточенный на массовость, а не на качество, переходит в экосистему себе подобных, вставая в один ряд со СберДиском, СберФуд, СберАвто, СберМобайл и другими малоизвестными брендами.

Periscope от Twitter: натиск конкурентов

В 2014 году Twitter купил сервис прямых трансляций Periscope до его официального релиза. Periscope — один из первых сервисов с видеотрансляциями, так что его можно назвать первооткрывателем в этом типе контента.

В свое время Periscope стал очень популярным: миллионы пользователей со всего мира проводили и наблюдали за видеотрансляциями. В марте 2021 года его окончательно закрыли, а часть функционала была перенесена в Twitter.

Большие конкуренты, такие как Instagram, Facebook, YouTube, внедрили функцию проведения трансляций на свои сайты и в приложения, так что пользователи Periscope стали переходить на эти платформы. А хорошая же идея была! Просто что-то недоработали, поэтому со временем он умер. Администрация сервиса комментирует закрытие тем, что стоимость обслуживания со временем только растет, а количество пользователей постоянно снижается.

Это уже не первая история как Twitter не выдерживает натиск конкурентов. В 2013 году было выпущено приложение Vine с 6-секундными роликами. Приложение попало в топ скачиваемых в iOS App Store и собрало аудиторию более 200 млн человек. Но 2016 году его закрыли, потому что аудитория стала уменьшаться и переходить на Instagram, Snapchat и другие платформы.

Это и провальные продукты от Twitter и нет — одновременно. Разработчики этих приложений стали трендсеттерами в форматах контента, которые побудили конкурентов разрабатывать новые решения для своих продуктов.

В принципе это обычная история для индустрии. Например, в России Clubhouse остановился в своем развитии, но зато появилась возможность проведения аудиоконференций в Telegram.

Итог

Легко согласиться с тем, что сделать что-то хорошее может только тот, кто не боится пробовать, ошибаться и этим путем приходить к правильному решению. Конечно, гигантам индустрии необходимо экспериментировать и пробовать новые форматы. Но при этом нужно быть готовым и к тому, что в будущем идея может быть использована другими брендами или в случае неудачи со стороны пользователей посыпется жесткая критика. Стоит всегда быть на шаг впереди конкурентов, постоянно отслеживать новые тенденции и правильно работать с обратной связью от своей аудитории.

66
1 комментарий

Приставка Сбер у названия бренда сервиса - лично для меня повод отказаться 

1
Ответить