От Talk к Meet: как Google 16 лет создаёт мессенджеры и каждый раз проигрывает конкурентам

Google выпустила свой первый мессенджер ещё в 2005 году, но не смогла завоевать рынок и создать успешные продукты. Ars Technica вспомнила историю мессенджеров и соцсетей компании.

Интерфейс Wave <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Farstechnica.com%2Finformation-technology%2F2009%2F09%2Fsurfing-the-google-wave%2F&postId=299322" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ryan Paul</a>
7474

С Hangouts получилось просто какое-то эталонное «наступить на грабли»:

— Вложены деньги и усилия, в кои-то веки получается успешный продукт, один из лидеров видеосвязи (скайп никому не нравится, FaceTime только для Apple, в телеграме видеозвонков ещё нет)

— Тут менеджеры решают, что два сервиса вдвое лучше одного. Давайте будет Duo для домашней видеосвязи и Meet для рабочей, учтём потребности всех! Разработчики заново реализуют функциональность два раза, маркетинг пытается заставить людей это полюбить, всё идёт со скрипом

— Тут наступает 2020, пандемия, бум видеозвонков — и оказывается, что людям удобнее с одним сервисом видеосвязи для всех задач, а разделение дом/бизнес только мешает успеху

— Тогда Гугл пытается консолидировать всех в Meet, но момент упущен и лидером уже стал Зум

То есть на руках уже был успешный продукт, которому достаточно было дожить до 2020-го, чтобы из востребованного стать супервостребованным — и компания сама досрочно его похоронила.

44
Ответить

аа вот для чего duo был)

8
Ответить

Справедливости ради, Meet рано хоронить. Встречал много команд, которые активно пользуются митом.
Meet, как по мне, намного удобнее Зума

3
Ответить