Как продать больше через карточку товара: 6 фич e-commerce-приложений
Три четверти интернет-пользователей мира каждый месяц покупают что-то в онлайне. Причём чаще с мобильного телефона, чем с десктопа. В России число онлайн-покупок тоже растёт: в начале 2020 их совершали только 30% пользователей, а в 2021 их количество выросло в 2 раза. Такое смещение фокуса заставляет ритейлеров создавать и развивать свои мобильные приложения.
Мы в Surf более 10 лет создаём e-commerce приложения. Среди наших клиентов — Магнит, Лабиринт, Рив Гош и многие другие.
💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.
✅ Подписывайтесь на наш блог на VC: пишем про тренды и технологии мобильной разработки.
Мы решили рассмотреть, на что стоит обратить внимание при разработке e-commerce-приложения. И начнём с одного из главных элементов — карточки товара. Давайте разберём, какие её составляющие помогают ритейлеру продавать эффективней.
О каких составляющих карточки товара расскажем
1. Детальное фото товара
Пользователь в первую очередь видит в карточке товара фотографию. Она занимает большую часть экрана и важно, чтобы она передавала максимум информации. С её помощью можно создать у покупателя ощущение, что он находится в офлайн-точке.
Например, строительный магазин продаёт обои. Можно сделать одно фото обоев в рулоне, а можно максимально близко показать фактуру и сделать фото или рендер, показывающий, как выглядят обои в интерьере. Второй вариант даст пользователю больше информации, и он вероятнее заинтересуется товаром.
Важно и то, как сфотографирован товар. На фото не должно быть ничего лишнего. Фото на главном экране — яркое, вокруг изображения много «воздуха». Такой подход Surf реализовал в дизайне приложения косметической компании РИВ ГОШ.
Косметический магазин ОК Beauty показывает, как выглядит косметика на людях с разным типом кожи.
Задача карточки товара — создать у пользователя ощущение, что разница между выбором товара в онлайн и офлайн формате минимальна. Особенно это важно для fashion-ритейла. Рассматривая обувь или одежду в приложении, покупатель хочет рассмотреть вблизи все детали: строчку, шов, фурнитуру. Поэтому в приложении важно, чтобы он мог увеличить изображение — двойным тапом или щипком двумя пальцами. Этот юзкейс учёл в своем приложении магазин обуви и аксессуаров Rendez-Vouz: для карточки каждого товара реализовали максимально детальные фото.
2. Видео вместо десятка фотографий
Видео, демонстрирующее товар, всё чаще можно встретить в e-commerce-приложениях. В нём можно детально показать товар со всех сторон.
Видео может быть полезным для пользователя.
3. AR-примерка
Виртуальная примерка — это будущее e-commerce-приложений. Можно оценить, как товар смотрится в конкретном месте или на конкретном человеке.
В американской версии приложения Amazon можно «поставить» мебель и технику из карточки товара в собственный дом.
В России AR-примерочную предлагает, например, магазин LaModa. Некоторые модели обуви и часть декоративной косметики пользователь может примерить в режиме онлайн.
Подробней о развитии технологии AR и её пользе для бизнеса рассказали в этой статье.
4. Возможность добавить товар в список
Список — омниканальная фича, которая помогает пользователю контролировать офлайн-покупки. Особенно нужна магазинам, где покупатель покупает много товаров за раз, например, продукты или стройматериалы. Клиенту не нужно переносить список на бумажку или выходить из приложения в заметки.
5. Отзывы о товаре
Отзывы покупателей — хорошее дополнение к описанию товара, которое даёт представление о нём именно со стороны покупателей. У пользователя они формируют доверие к магазину. Для продавца это дополнительный источник информации, чтобы анализировать ассортимент.
OZON добавил к отзывам возможность задавать вопросы о товаре. Из ответов пользователь может получить больше полезной информации, чем из формального описания товара или отзывов, которые покупатели пишут за баллы.
Продавец может выкладывать все отзывы подряд, установив только автоматический фильтр, не пропускающий нецензурные слова и внешние ссылки. Но в этом случае раздел может оказаться длинным и малоинформативным.
Другой вариант — модерировать отзывы. Например, в приложении книжного магазина «Лабиринт», которое разработал Surf, рецензии на книги должны быть написаны по определенным правилам. После модерации магазин ставит около рецензии статус «Проверено».
Кроме того, «Лабиринт» добавил карточкам товара медийности, выделив в отдельный блок обзоры блогеров.
6. Рекомендации других товаров
Если показывать пользователю в карточке сопутствующие товары, выше вероятность, что он совершит дополнительную покупку. Но делать это стоит нативно, чтобы не перегружать пользователя информацией.
Подборки могут быть персонализированными. Они составляются при помощи рекомендательных систем — сервисов, которые анализируют информацию профиля, предыдущие покупки, поисковые запросы. На основе этих данных формируется подборка товаров, в карточки которых пользователь перейдёт с большей вероятностью. Такой подход используют в своих приложениях Рив Гош, Озон, Ламода.
Приложение LaModa показывает похожие товары, сопутствующие и недавно просмотренные.
Другой распространённый вариант: приложение показывает пользователю акционные товары или тематические спецпредложения.
Мы привыкли видеть в карточке товара базовые элементы: название, фото, цена, краткое описание. Они дают минимальное представление о товаре, но отвечают далеко не на все вопросы. Если в карточку добавить информативные фото и видео, отзывы и обзоры, вероятность покупки вырастет в несколько раз. А AR-примерка и видеообзор товара со всеми деталями помогут создать у пользователя впечатление, что он находится в офлайн-магазине, и упростят выбор при онлайн-покупке.
Узнать больше о технологиях и трендах можно в нашем блоге на vc, подписывайтесь.
Рекомендуем почитать:
✅ AR и бизнес: стоит ли вкладываться в технологию
✅ IT без потерь: как ритейлеру эффективно оцифровать процессы
✅ Как бизнес формирует у пользователя привычку к мобильному приложению
При всем уважении, бесполезный текст. Особенно часть об изображениях.