Unit-экономика Tinder — cколько стоит любовь?
Не терпится узнать сколько стоят отношения — смотри последний абзац, а пока разбираемся с мат частью.
Сорри, гайз, но в 2021, когда BMW в сегменте B2C — это уже не марка автомобиля, а цифровой сервис, решающий проблему вторичного рынка — классического маркетингового подхода недостаточно. И речь далеко не про поведенческую экономику и нейромаркетинг.
Мы еще не хватанули горя с новым продуктово-маркетинговым инструментом Apple — «In-App Events», но уже одной ногой в тотальной геймификации с агрессивной монетизацией, беспощадно эксплуатирующую нашу систему дофаминового вознаграждения.
И самым уязвимым аспектом нашей жизни оказалась — любовь. Поэтому я потираю руки в ожидании новых бюджетов, квартальных и годовых премий, разочарований, неоправданных ожиданий и редких моментов нежности. Поехали разбираться из чего складывается экономика «нелюбви».
Unit экономика 2.0
Знакомимся с основными показатели unit-экономики компании MatchGroup. Разбираемся из чего они состоят и как считаются. И смотрим на итоговый отчет 2020 года, дабы понять ценник на любовь и отношения — т.е. временное отсутствие пользователя в сервисе), ведь он обязательно вернется)
Доход
Direct Revenue — прямой доход, полученный непосредственно от конечных пользователей, включающий доход от подписок и доход «à la carte» — от разовых дополнительных платежей.
К подпискам относятся: tinder +, tinder Gold, tinder platinum. К «à la carte»:
- Message Before Match
- Recently Active
- Likes You
- Passport™
- Rewind®
- Super Like™
- Boost
- Super Boost
- Top Picks
- Read Receipts
Indirect Revenue — косвенный доход, который не получается напрямую пользователей, и практически весь является доходом от рекламы.
PMC
Следим за руками.
В своей unit экономике tinder активно оперирует понятием PMC — paid member count — подсчет платящей аудитории. В модели tinder — это то же самое, что и подписчики. Т.к. пользователи заплатившие за услуги в «à la carte» в данный подсчет не попадают.
Таким образом точная формула расчета платящей аудитории — Average PMC рассчитывается как: сумма количества оплачиваемых аккаунтов в конце каждого дня в соответствующем периоде измерения, деленная на количество календарных дней в этом периоде. Пользователи, которые покупают только «à la carte», не квалифицируются как платные подписчики в силу такой покупки.
ARPU
А теперь еще внимательно следим за аббревиатурами и манипуляциями с их значениями.
ARPU — Average Revenue Per User, а в ранних отчетах Average Revenue Per Paying User («ARPPU») — это прямой доход от платящих пользователей за измеряемый период (будь то в форме платежей по подписке или платежей «à la carte»), деленный на Average PMC за этот период, деленный на количество календарных дней в этом периоде.
Другими словами при подсчета ARPU, весь прямой доход (от подписчиков или нет) распределяется только между подписчиками.
COR
А теперь, царь-и-бог всех unit-экономик сервисов построенных по модели freemium — Cost of Revenue (стоимость денег) — «COR» или «CORs» — в тех случаях, когда стоит учитывать затраты на обслуживания Indirect Revenue.
COR — состоит в основном из амортизации и комиссий за покупки в приложении, компенсационных расходов и другие расходов, связанных с персоналом, занимающийся обработкой данных и обслуживанием клиентов, сборов за обработку кредитных карт, хостинга, затрат на видео стриминг, а также за аренду, электроэнергию и пропускную способность центра обработки данных. Плата за покупку в приложении ~ 30% комиссией, выплачиваемые Apple и Google как платформа держателям.
В модели Tinder, данный показатель говорит о двух вещах: на сколько жадные Apple и Google и во сколько обходится содержание неплатежей аудитории.
Не CACs
В современном мире, считать «Customer Acquisition Cost» — стоимость привлечения пользователя, через затраты на маркетинг — дурной тон и невежество. Просто оставлю это табличку здесь и дам вам минуту подумать — почему нет корреляции между затратами на маркетинг/продажи, разницами в затратах между годами, количеством новых подписчиков и доходами.
Для корректного расчета сервисов модели freemium вместо непосредственных CACs используются статистические данные формата — 78% пользователей никогда не платят, или 6% пользователей генерируют 86% прибыли.
От этих данных и ранее просчитанных жизненно необходимых для бизнеса параметров и определяют расходы на маркетинг.
Скока таки стоит?
Считаем.
Общий доход за 2020 составил — $2 344 724 000
Затраты на маркетинг — $479 907 000
Новых подписчиков — 1 147 000
Рассчитываем условный CAC — $418
ARPU — $18,25
Внимание вопрос — сколько должен провести времени платящий пользователь в приложении, чтобы окупить хотя бы затраты на маркетинг? 2 года?
Нет) потому как COR за 2020 составил $635 833 000, а это 26,59% от дохода. С учетом COR получается 2,5 года. А есть еще затраты на разработку, судебные издержки связанные с обвинениями в эйджизме, отчисления акционерам и прочие, и прочее…
Хотите найти отношения или любовь в tinder? — условно держите в голове сумму в $500 и пару лет в запасе.
P.S.
Я нашел свою любовь, поэтому данный проект «Любовь / деньги / digital» открываю for free, но шаг за шагом, ввиду большой загрузки. Вы можете подписаться на мой instagram или посоветовать его одиноким друзьям и подругам, там я попроще и почаще. Буду рассказывать о психологии цифровых знакомств и делится полезными советами о том «как найти любовь в tinder».
Мои консультации на профессиональные темы остаются неизменны для записи в телеграмм.
Любите друг друга чаще
Хм... Не так уж и дорого 😏
С миру по нитке как говорится) Вы сразу к цифрам перешли или мат часть тоже почитали?
Андрей, спасибо!
Всегда пожалуйста, надеюсь ты про азы юнит-экономики)
Класс, Андрей! 🔥