Яндекс запустил свой сервис e-mail-рассылок. Продукт сырой, с багами и не рассчитан на новичков

Яндекс запустил свой сервис e-mail-рассылок. Продукт сырой, с багами и не рассчитан на новичков

Всем привет! Сегодня утром мне пришло сообщение от Яндекс 360 с уведомлением о том, что теперь есть доступ к сервису Рассылок от Яндекса. Подобные сервисы для бизнеса я люблю, так что сразу решил протестировать его функционал.

Яндекс запустил свой сервис e-mail-рассылок. Продукт сырой, с багами и не рассчитан на новичков

Хотя команда Яндекс 360 и предупреждает о том, что сервис ещё находится в разработке, но некоторые функции были с багами, а общее впечатление такое, что эта MVP-модель скорее оттолкнёт аудиторию, чем подогреет интерес к продукту.

Опишу тут свой опыт взаимодействия, после чего направлю ссылку на статью в техподдержку.

Начнём с хорошего: бесплатные 1500 писем в месяц и мини-статистика

Раз в 30 дней на бесплатном тарифе нам предоставляют аж 1500 писем для рассылки. Начиная с тарифа "Стандарт" - до 50 тыс. писем.

Конечно, для небольшого локального бизнеса это очень даже приятный бонус, позволяющий уведомлять своих пользователей об акциях, новостях и т.п.

Немного странная математика учёта срока начисления новых писем описана на странице справки Яндекса.

Яндекс запустил свой сервис e-mail-рассылок. Продукт сырой, с багами и не рассчитан на новичков

Статистика после отправки рассылки выглядит вот так. Ну, норм.

Хорошее на этом закончилось... :(

Загружай хорошие адреса - плохие не загружай!

Яндекс запустил свой сервис e-mail-рассылок. Продукт сырой, с багами и не рассчитан на новичков

Единственный способ рассылки - загрузка CSV-файла с e-mail адресами.

И вот первый список недоработок:

  • Каждая новая рассылка - новое добавление пачки адресов, которые НЕ СОХРАНЯЮТСЯ. Нельзя сделать рассылку на добавленную ранее базу писем.
  • Нельзя просмотреть список адресов, которые открыли письма. В статистике (скрин был выше) мы лишь видим процент открытия и отписок.
  • Так как список для рассылок не сохраняется, мы не можем: добавить новый адрес, удалить лишний, удалить и видеть тех, кто ранее отписались...
Скрин со страницы https://yandex.ru/support/business/bulk-email-rules.html#bulk-email-rules__recommendations 
Скрин со страницы https://yandex.ru/support/business/bulk-email-rules.html#bulk-email-rules__recommendations 

Так как базу мы не можем копить и пополнять автоматически, сам Яндекс нам рекомендует "Всегда спрашивать у подписчиков согласие на получение писем", но, инструментов он нам для этого не даёт...

Если вы собрали базу полгода-год назад, то самое время ей напомнить о себе! ^_^

(ШУТКА)

Конструктор писем как привет от разработчиков из 2012-го

Вид конструктора писем сервиса рассылок от Яндекса Автор - подкаст "Маркетинг и реальность"
Вид конструктора писем сервиса рассылок от Яндекса Автор - подкаст "Маркетинг и реальность"

Сразу оговорюсь, что есть возможность загрузки своего HTML-шаблона письма. Этот функционал я не тестировал.

Принцип работы конструктора писем от Яндекса - это расстановка элементов ("блоков", по яндексовски) в сетке и кастомизация этих элементов через 2 панели: настройки блока (у каждого элемента свой уникальный набор функций) и оформления.

Список проблем:

  • Главная - отсутствие хоть каких-то базовых шаблонов, которые можно было бы использовать для работы. Уверен, что у большинства пользователей сервиса простые текстовые письма будут выглядеть более презентабельно, чем их шаблоны, "свёрстанные" в этом конструкторе.
  • Замечен баг (фича?): если создать письмо под мобильную версию (переключение в левом верхнем углу), то при переключении на десктопную версию все стили сбиваются. Остаётся сетка и элементы в ней, но все параметры, которые ты долго выставлял в панели справа - не сохраняются. А как же принцип mobile first? О_о
  • Без базовых познаний в web-вёрстке разобраться в создании шаблонов будет очень сложно.
  • Инструмент Drag-n-Drop (перетаскивание мышкой элементов) не удобный. Иногда долго приходится "искать" точку для вставки элемент меду блоками сетки.
  • Малое к-во элементов для шаблона.
  • Отсутствует возможность кастомизации страницы Отписки.

Для чего выпускать такой сырой продукт, когда вокруг куча сильных конкурентов?

Возможно, вы мне сможете ответить на этот вопрос в комментариях? Лично я считаю, что такие анонсы только вредят имиджу компании и продажам её продуктов.

А если вам нужен хороший сервис e-mail-рассылки для бизнеса, то рекомендую мой любимый - Unisender!

У меня в подкасте "Маркетинг и реальность" есть отличный выпуск про тренды e-mail-маркетинга на конец 2021 года.

2323
19 комментариев

Для чего? Чтобы выдавить остальных брендом и деньгами :)

Яндекс захватил b2c, теперь идёт в b2b, трепещите!

6
Ответить

Может всё-таки drag-n-drop, а не plug-n-play?)

5
Ответить

Да, исправлю 😅 Спасибо

Ответить

Зачем эта поделка от Яндекса, если есть SendPulse и eSputnik

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Яндекс убьёт весь ИТ, если никто не будет сопротивляться и бойкотировать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить