Личный опыт. Техподдержка клиентов через телеграм бота
Задача: срочно организовать круглосуточную техподдержку клиентов за минимальные деньги, иметь статистику операторов.
Рассматривались варианты:
1. подключение Salesbot через amoCRM - очень круто, много сценариев и плюшек, но дорого и долго, своими силами никак
2. использовать разные готовые сервисы - их куча, но везде либо стоимость высокая (500 рублей в месяц для старта), либо их реклама приходит моим клиентам, что неприемлемо, либо иные ограничения. В итоге стоимость в месяц выходит около 1 000 рублей - дорого
3. написать своего бота - дорого, своими силами никак
4. через тикеты и сайт - дорого, долго, своими силами никак
5. WhatsApp - вообще непонятно как )))
Нашлось на гетхабе решение. Что-то там про поднятие сервера, написание кода и всякие другие страшные и непонятные слова.
Ранее, для решения задачи иметь свой магазин в телеграм, был найден очень удачный сервис бот-т (не реклама) bot-t.ru, где за день-два ковыряния своими силами получилось сделать магазин с оплатой и стоимостью в месяц всего 200 рублей. Хотелось найти какое-нибудь такое же простое и недорогое решение.
После долгих поисков наткнулись на такой сервис @FBDOCSUPPORT_BOT.
И через 2 часа моя техподдержка полностью работала!
Что потребовалось сделать и сколько времени потрачено:
• сделать бота через ботфазера @BotFather набрав команду /newbot (придумайте своё название бота, пример - @test_support_bot)
•получить токен бота
•отправить сюда @FBDOCSUPPORT_BOT
• сделать группу. Пример "Моя группа техподдержки"
• добавить в группу сделанного бота (@test_support_bot) через кнопку добавить и ввести имя бота "test_support_bot"
• узнать id группы
→ добавить в группу бота @getmyid_bot
→ отправить сюда @FBDOCSUPPORT_BOT "Current chat ID: -92802100"
→ теперь бота @getmyid_bot можно удалить из группы
• добавить в группу несколько сотрудников техподдержки через кнопку добавить
• подождать 2 часа и ваша техподдержка заработает
У меня ушло на всё 15 минут.
Теперь клиенты переходят в вашего бота (@test_support_bot), запускают его стартом, пишут сообщение и бот отправляет это сообщение в группу "Моя группа техподдержки".
Любой ваш сотрудник техподдержки, состоящий в группе, через кнопку "ответить" на сообщение отправляет ответ именно тому клиенту, от которого поступил вопрос. Клиент видит только сообщение, не видит кто ответил. Клиент общается с ботом. Это именно тот результат, который мне был нужен. Ссылку на бота можно разместить где угодно: в инстаграм, на сайте, в описание профиля в Тик-Токе. Перед этим добавить описание и картинку в бота через ботфазера.
Да, это не идеальное решение, и там можно много хотелок ещё придумать, но для меня это оказался самый быстрый, удобный и дешёвый способ запустить техподдержку нескольких магазинов и сервисов.
Первый месяц бесплатно. Затем 200 рублей в месяц. Без рекламы и смс )))
Специально не ставлю реф ссылки, чтобы не приняли за рекламу и не распубликовали статью.
Всё это здорово, но в какой-то момент можете столкнуться с тем, что запутаетесь в единой ленте обращений, а если кому-то что-то сильно не понравится, то вашего бота заспамят и тем самым в принципе выведут из строя вашу поддержку, поскольку телеграм бот не имеет функции блокировки пользователей на стороне сервера мессенджера, надо реализовывать какой-то свой блэклист, чтобы сообщения уходили в /dev/null с конкретного ID. Более того, даже если есть реализация на стороне вашего решения по блокировке пользователей, Телеграм позволяет удалить аккаунт и зарегистрировать новый, тем самым продолжив атаку и это в особенности эффективно, когда у человека хотя бы несколько номеров.
В целом, Телеграм вообще никак не подходит для ведения бизнеса, там даже поиска никакого нет, а если вы приводите клиентов туда самостоятельно с внешнего ресурса, то это довольно печально.
Спасибо. Мнение интересное. Полезное.
Но.
В карбюраторе конденсат.
Будут проблемы, будем решать.
Есть ещё такое решение https://godssupport.com , преимущества его по сравнению с https://github.com/ohld/telegram-support-bot в том, что там обращения попадают в канал(а не в группу), все взаимодействия происходят в комментариях к этому посту. Это добавляет читаемости.
Кодить ничего не надо, можно оставить заявку или создать самому через вспомогательного бота. Инструкция есть на сайте.
Ботов уже наверно больше чем людей. Миллиардов 770. Мы просто еще не вжились в этот факт.
Да, а нужного не было.
Вам продали совершенно бесплатный код - https://github.com/ohld/telegram-support-bot, который вы можете захостить так же бесплатно на heroku.
Мне не только продали, но ещё и берут по 200 рублей в месяц. Меня это устраивает. Так как эта ссылка мне известна, а что делать дальше с ней я не знаю.